Секция 8

Информационно-образовательная среда учебного заведения Topic 8

Information-education environment

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УЧЕБНОГОЗАВЕДЕНИЯ Андриянова О.Г. (s1936andrijnova@mail.ru), Пожидаева З.А. (pozinaida@yandex.ru)

Средняя общеобразовательная школа №1936 Юго-восточного округа гМосквы

Главное стратегическое направление развития системы школьного образования лежит на пути решения проблемы личностно-ориентированного образования - такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, психолога, в которой деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей в тандеме учитель - ученик, чтобы традиционная парадигма образования учитель - учебник-ученик была бы со всей решительностью заменена на новую: ученик - учебник -учитель. Личностно-ориентированное обучение предусматривает дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития школьника, а также его подготовки по данному предмету, его способностей и задатков. Общество информационных технологий, или, как его называют, постиндустриальное общество, в отличие от индустриального общества конца XIX- середины ХХ веков, гораздо в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

«Управление школой - это особая деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность (интегрированность) совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития школы».

ИКТ не только обеспечивают оперативную обратную связь руководителю, предоставляет необходимую информацию о продвижении каждого обучающегося, но и позволяет повысить восприимчивость педагогической информации всеми участниками образовательного процесса благодаря формированию единой базы данных пользователя, повысить ее содержательность, доступность, актуальность и своевременность. Действительно, «если эффективный сбор и переработка информации руководителем сочетаются с обучением педагогов использованию соответствующего инструментария, то по мере овладения им учитель начинает контролировать себя сам, что позволяет уменьшить долю корригирующих воздействий в деятельности руководителя, высвобождает время и силы директора и его заместителей» Компьютер в управлении образовательным процессом в школе не заменит человека: это средство, которое освобождает от значительной трудоемкости и время емкой работы, делает процесс руководства более оперативным и эффективным.

На всех этапах: сбора, хранения, обработки и распространения информации должны применяться СИТ, резко повышающие коэффициент быстродействия, качества, удобства, логичности, гибкости в процессе управленческого труда.

Применение новых технологий в информатике-стр.398 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.400