Построение системы информационных технологий в управлении образовательным процессом начинается с создания локальной сети между компьютерами администрации и ведение документооборота в единой электронной системе. Такая система позволяет:

• Сделать все документы как внутреннего, так и внешнего пользования доступными для работы любому администратору. Это способствует демократизации управленческой деятельности. Демократизация обеспечивается тем, что информация становится гласной, доступной большему кругу участников процесса управления. Анализ и осмысление получаемой информации приобретают подлинно коллективный характер, происходит частичная децентрализация руководства за счет того, что часть полномочий при таком широком доступе к необходимой информации можно передать от директора и его заместителей руководителям предметных и методических комиссий, временных групп и коллективов.

• Ведение общей базы данных по учащимся, кадрам, приказам, расписанию, электронному журналу, питанию, учебникам, методической литературе и другой информации позволяет своевременно выявлять возникшие проблемы и решать их. Сведения о каждом работнике становятся более достоверными, объективными и полными, это позволяет правильнее, с учетом индивидуальных особенностей каждого члена коллектива, принимать необходимые решения. Кроме этого, можно легко трансформировать документацию в любой отчет, справку, статистическую сводку.

• Система используется и для внутренней оперативной связи, и для общения с внешним миром - выход в Интернет. Наличие в образовательном учреждении электронной связи позволяет получить и отправить любой документ, отчет, сводку, письмо, приказ любому члену администрации, а так же из образовательного учреждения, не выходя из кабинета, не выезжая в органы управления. В любую минуту возможно связаться с библиотеками города, получить необходимую консультацию, познакомиться с электронными учебниками, дистанционно обучиться чему-то, провести видеоконференцию.

Общество, в котором знания становятся капиталом и главным ресурсом экономики, предъявит новые жесткие требования, как к общеобразовательной, так и к профессиональной школе.

В нашей школе мы пытаемся строить процесс внутришкольного управления на основе внедрения информационных технологий, создания единого информационного пространства. Почему мы остановились именно на такой модели управления? Процесс принятия управленческих решений требует оперативной информационной поддержки и предполагает создание специализированных информационных систем, обеспечивающих пользователей-управленцев полной и достоверной информацией не об усредненном ученике, не об усредненном педагоге, а об индивидуально-личностном характере каждого ученика, каждого педагога. Мы хотим построить модель управления, в которой бы отслеживались успехи или промахи каждого ребенка, создать такие содержания, формы и методы обучения, воспитания, которые обеспечивают эффективное развитие и саморазвитие индивидуальности ребенка. Разработка и внедрение программных средств автоматизации всех видов управленческой деятельности: планово-прогностической, организационноадминистративной, контрольной, методико-педагогической, позволит изменить информационную инфраструктуру управления.

Применение новых технологий в информатике-стр.399 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.401