• анализ данных региональной, государственной и международной статистики с целью выявления тенденций и факторов развития системы высшего образования и внешней ситуации функционирования университета для решения задач адаптации в современных условиях в контексте концепции устойчивого развития;

• проведение междисциплинарных и трансдисциплинарных исследований и организация научно-исследовательско-практической творческой деятельности студентов, ориентированных на работу над сложными инновационными мультидисциплинарными проектами.

Кроме того, центр играет роль общественного, дискуссионного и координирующего органа в области креативных технологий в педагогике и управлении вузом.

Таким образом, выполняя информационно-аналитические функции, центр является неотъемлемой частью систем поддержки принятия решений для менеджеров высшего управленческого звена университета в условиях интеграции в единое европейское образовательное пространство и формирования общества, основанного на знаниях.

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦИКЛ (НА ПРИМЕРЕ ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЫ «КМ-ШКОЛА»)

Брусницына Г.Г.

Центр профессионального обучения ОРТ, г. Екатеринбург Аннотация В современной школе все более существенным изменениям подвергаются внутренние информационные процессы - объемы исходной информации (базы данных по кадрам, контингенту, образовательным ресурсам, др.), ее передача, хранение, обработка, что позволяет рассматривать управление образовательным учреждением как некоторый информационный цикл. Возможности, предоставляемые современными компьютерными технологиями, позволяют получать обширную аналитическую информацию нового уровня, а, следовательно, принимать более эффективные управленческие решения и оказывать более качественное управленческое воздействие. Одним из существующих на сегодня решением комплексной автоматизации деятельности школы, в том числе и автоматизации управления является информационный интегрированный продукт «КМ-Школа», созданный на основе интранет/интернет-технологий.

В условиях широкой информатизации образования неминуемы разнообразные изменения во всех процессах, происходящих в образовательном учреждении. Не является исключением и управленческий процесс, который под воздействием информационных коммуникационных технологий переходит на новый качественный уровень: Управление + Технология = Управление'

Рассматривая Управление школой как некоторый информационный цикл, можно сказать, что все более существенным изменениям подвергаются внутренние информационные процессы:

• Объем исходной информации становится упорядоченным и структурированным - базы данных по кадрам, контингенту, образовательным ресурсам.

• Передача информации становится быстрее, качественней и доступней.

• Хранение информации - самый проблематичный из всех информационных процессов из-за возникающих противоречий между электронным представлением, хранением информации и требованиями нормативных положений, предписывающих хранить информацию в бумажном виде, что порождает «двойную» работу по заполнению классных журналов и большие архивы и сложности в анализе этой информации.

Применение новых технологий в информатике-стр.405 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.407