• Обработка информации кардинально меняется, т.к. возможности, предоставляемые компьютерными технологиями, позволяют получать обширную аналитическую информацию нового уровня, и, следовательно, принимать более эффективные управленческие решения и оказывать более качественное управленческое воздействие.

Реализация отмеченных выше тенденций частично возможна при любой организации управленческого процесса с включением использовании компьютера и соответствующего ПО, но переход на новый качественный уровень в управлении возможен только при комплексном решении и взаимоувязке всех информационных процессов в единое целое. Мы имеем в виду систему целенаправленного построения информационного школьного пространства с помощью современных электронных сред.

Наиболее интересной из существующих на сегодня разработок электронных сред, на наш взгляд, является информационный интегрированный продукт «КМ-Школа», созданный на основе интеранет/интернет-технологий, объединяющий уникальный образовательный мультимедийный контент, систему доставки и управления им, а также средства для автоматизации управления школой. «КМ-Школа» позволяет провести комплексную автоматизацию деятельности школы и обеспечивает сетевое взаимодействие участников педагогического процесса.Учебные заведения получают в свое распоряжение инструмент, поддерживающий передовые технологии обучения, позволяющий организовать полноценное занятие с применением интерактивных досок, планшетных и карманных компьютеров, мультимедиаоборудования, а также использовать технологию беспроводного доступа к Интернет.

Большим его преимуществом является то, что все АРМ-ы (АРМ-учитель, АРМ-библиотекарь, АРМ-ученик, АРМ-системный администратор), в том числе и административные АРМ-ы (АРМ-директор, АРМ-завуч) передаются образовательному учреждению бесплатно и входят в состав демоверсии продукта.

Таким образом, информационное пространство, созданное средствами ИИП «КМ-Школа» в части АРМа-директор, позволяет осуществлять директору комплексный подход к процессам информатизации школы:

• оптимизация рабочего времени педагогического состава;

• автоматизация системы документооборота и отчетности по школе (посещаемость, успеваемость, возрастной состав и т.д.);

• осуществление оперативного контроля нагрузки преподавателей;

• формирование базы данных о сотрудниках;

• организация взаимодействия с родителями, членами попечительского совета или родительского комитета;

• ознакомление с тематическими планами учителей;

• формирование общих сведений об образовательном учреждении (паспорт школы).

В части АРМа-завуча в среде «КМ-Школа» становится возможным следующее:

• хранение личных дел учащихся и учителей в электронном виде (БД кадры, контингент);

• наличие большого объема нормативных и цифровых образовательных ресурсов (школьные медиатеки, интернет);

Применение новых технологий в информатике-стр.406 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.408