Неоспорим тот факт, что тренировка и поощрение творческой деятельности должны начинаться в самом начале образовательного процесса и продолжаться на протяжении всей школьной жизни. На мой взгляд, тяга к творчеству не врождённое качество, а является результатом воспитания, поэтому готовить к творчеству надо каждого растущего человека. Любая творческая работа позволяет учителю другими глазами увидеть ученика и оценить уровень его знаний.

Цель творческих заданий - выработка у учащихся определенных навыков:

• проявления творческой активности при выборе темы в соответствии со своими интересами и требованиями преподавателя;

• подбора литературы по данной тематике;

• планирования своей работы с определением сроков выполнения;

• проявления фантазии и выдумки при разработке результата задания;

• грамотного оформления работы;

• защиты работы

Учащимся предоставляется возможность самостоятельного исследования и реализации своих творческих наклонностей и возможностей в ходе создания реального компьютерного продукта.

Представленный материал содержит методические материалы по организации данной работы, а также приведены примеры творческих работ по некоторым темам:

• Алгоритмизация (алгоритмический кроссворд, алгоритмическое сочинение)

• Моделирование (генеалогическое дерево)

• Состав компьютера (рисунок «Компьютер моей мечты», комплимент компьютеру, напиши мне письмо)

• Арифметические основы компьютера (угадайка, двоичный рисунок, числовые ребусы в машинных системах счисления)

• Информация (рисунок «Информатика-это…», сочинение «Мне нравится…» )

• Программирование (моделирование физических процессов, кроссворд, бюро знакомств)

• Компьютерные презентации (игра «Кто хочет стать отличником»)

Творческие задания можно расширить до проектов, в которых задействованы группы обучающихся. Проектная деятельность моих учеников выполняет не только обучающие функции. Ее тематика связана с реализацией социально значимых проектов. Так, например, изучение темы «Сайтостроение» завершилось созданием сайтов для трех детских садов нашего города. Над каждым сайтом работала группа из трех учеников.

Следует отметить, что мои ученики успешно демонстрируют свои творческие способности в интеллектуальных соревнованиях различного уровня.

Литература 1. Виштак О.В. Дидактические возможности учебных изданий в совершенствовании самостоятельной учебной деятельности учащихся.//Информатика и образование. 2003, №2

2. Есипов Б.П. Самостоятельные работы учащихся на уроке. М., 1961.

3. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М., 1960.

4. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения: Педагогическая наука - реформе школы. М.: Педагогика, 1988

5. Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии. М.,Дашков и Ко 2005

6. Тэкэкс К. А. Одаренные дети. Перевод с английского под редакцией кандидатов психологических наук Г.В. Бурменской и В. М. Слуцкого, Москва <Прогресс>, 1991 г 7. Г.И. Щукина Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся, М., Педагогика, 1988

Применение новых технологий в информатике-стр.40 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.42