ELEMENTARY PROGRAMMING IN LOGOMIRY SPHERE WITH THE ELEMENTS

OF LOGIC

Prokopova M.A. (odt@cdut.orb.ru,cio@cdut.orb.ru)

State establishment of additional education for children «Regional palace of kids and youth creation in the name of V.P.Polyanichko», Orenburg

Abstract

The experience of teaching teen ages the elementary programming in the sphere of LogoMiry with the elements of logic in the special Informatics school of the Orenburg Regional Palace of kids and youth creation is being presented in this article.

НАЧАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СРЕДЕ ЛОГОМИРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГИКИ

Прокопова М.А. (odt@cdut.orb.ru,cio@cdut.orb.ru)

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко» (ГОУДОД ОДТДМ им. В.П. Поляничко), г. Оренбург Аннотация Представлен опыт преподавания начального программирования в среде ЛогоМиры в интеграции с элементами логики для подростков 10-12 лет в Профильной школе информатики.

Одним из наиболее востребованных направлений дополнительного образования детей является обучение информационной культуре воспитанников как дошкольного, младшего школьного, так и подросткового возраста.

Приоритетным и быстро развивающимся направлением информационных технологий является программирование. Изучая программирование, воспитанники лучше понимают сущность работы компьютеров, их возможности и границы применения. Отсюда возникает потребность в изучении основ алгоритмизации, начального программирования уже в младшем подростковом возрасте, что создаст в дальнейшем необходимую начальную базу для успешного овладения языками программирования более высокого уровня.

Профильная школа информатики Оренбургского областного Дворца творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко - это многопрофильная разноуровневая открытая форма образовательного объединения, основными задачами которого являются: воспитание информационной культуры личности, развитие различных типов мышления (логического, алгоритмического, конструктивного, системного, операционного, образного), создание условий для профессиональной самоориентации личности и ее творческого развития.

Структура профильной школы информатики включает в себя четыре равноценных уровня: подготовительный, базовый, профориентационный и профильный. Для каждого уровня четко определены цели, сформулированы задачи, определено содержание и требования к уровню подготовки: что должен знать и уметь ученик, как использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Одной из главных целей обучения является развитие алгоритмического и логического мышления детей 10-12 лет с помощью программирования в среде ЛогоМиры.

Английское название среды как нельзя лучше отражает ее возможности: в ЛогоМирах есть встроенный графический редактор для красочного оформления микромира, музыкальный редактор и список звуков для его озвучивания, «гардероб» с разнообразными «костюмами» для черепашек.

Применение новых технологий в информатике-стр.41 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.43