Автоматизированная система ведения учебных рабочих планов в условиях новой образовательной технологии учитывает все перечисленные выше особенности и позволяет легко, в интерактивной форме формировать РУП. При этом процесс формирования РУП сопровождается проверкой контрольных сумм, как учебных часов, так и образовательных кредитов, согласно установленных циклом конечных сумм. В автоматизированной системе предусмотрено разделение дисциплин по обязательному и необязательному компоненту, возможность добавления практически неограниченного количества учебных дисциплин по выбору студента. Для всех видов дисциплин и циклов в автоматическом режиме происходит подсчет сумм как учебных часов, выделяемых на дисциплину, так и образовательных кредитов. Вводятся данные и по распределению дисциплин по курсам и семестрам, рассчитываются сводные данные по бюджету времени, формируется академический календарь, с указанием всех видов учебной работы студентов. Сформированные РУП выводятся в оболочку электронной таблицы Microsoft Excel и могут быть при желании распечатаны или сохранены, как подготовленные к печати документы.

Автоматизированная система ведения рабочего учебного плана вуза в условиях кредитной технологии обучения разработана по клиент-серверной технологии, имеет разграничение прав доступа и является частью общей автоматизированной системы управления учебным процессом при переходе на новую образовательную технологию.

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ ВНЕДРЕНИЯ ИКТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Масленников С.В. (maslennikov@educom.ru)

Департамент Образования города Москвы, Информационно-аналитический центр (ИАЦДОгМ)

С учетом современных тенденций развития системы образования в целом и ее системы управления, важную роль в этом процессе играют ИКТ в работе органов управления образования и образовательных учреждений.

Внедрение информационных технологий в систему управления образования и образовательных учреждений открывает новые возможности системе образования в целом и конкретно по каждой из стоящих задачи, решение которых актуально для системы образования. Важным моментом, при внедрении ИКТ в систему образования является первоначальная структурированность задач, требований и результатов, которые требуется достичь.

Поэтому, ИКТ, применяемые в работе органов управления образованием и образовательных учреждений представляю комплекс программно-технических средств. Для каждого уровня системы образования применяются свои программные средства, которые устанавливаются на разных уровнях (уровне образовательных учреждений, уровне управления образованием) и которые обеспечивают взаимосвязь между уровнями.

Примером такого программного комплекса может служить комплекс, применяемый в городе Москва.

В состав комплекса входит система управления школой «Школьный Офис» с автоматизированными информационными системами «Всеобуч» и «Кадры». Комплекс «Школьный Офис» функционирует на уровне образовательных учреждений, а системы «Всеобуч» и «Кадры» функционируют на уровне управлений образования.

Применение новых технологий в информатике-стр.427 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.429