Взаимосвязь между порталом и Web-представительствами может осуществляться не только с помощью ссылок, но и, например, с помощью поддержки различных внешних и внутренних сервисов, частичной или полной трансляции новостной ленты, использования единых баз данных, системы дистанционного образования и т.д.

В настоящее время в систему управления образования внедряются электронные сервисы, которые позволят в режиме реального времени получать всю необходимую информацию, как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне управления образования.

Одним из достоинств применяемого комплекса является возможность наращивания функциональных возможностей за счет использования совместимости информационных технологиях.

UNIFORM INFORMATION SPACE OF SCHOOL Matros D. (matros@cspu.ru), Ruzakov A. (raa@cspu.ru)

Chelyabinsk State Pedagogical University, Chelyabinsk

Abstract

The uniform information space of school is considered from a training process position. Use of uniform information base allows storing and processing all pedagogical information (the maintenance of formation, pupils, teachers, process of training, results). Using this information the computer itself can inform the user the ready decision of a task in view.

ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ Матрос Д.Ш. (matros@cspu.ru), Рузаков А. А. (raa@cspu.ru)

Челябинский Государственный Педагогический Университет (ЧГПУ)

Аннотация Единое информационное пространство школы рассматривается с позиции процесса обучения. Использование единой информационной базы позволяет хранить и обрабатывать всю педагогическую информацию (содержание образования, ученики, учителя, процесс обучения, результаты). Используя эту информацию компьютер сам может сообщить пользователю готовое решение поставленной задачи.

В системе общего среднего образования циркулируют многочисленные документы, описывающие все и вся (классный журнал, личный листок по учету кадров, планы работ, статистические данные и т.д.). Кроме этого, их необходимо обрабатывать в строго обозначенные сроки.

Для решения задач эффективного обмена, накопления и обработки информации в сфере общего среднего образования необходимо использование единых информационных баз.

В основе системы общего среднего образования находится процесс обучения, который является главной и определяющей частью всей системы. Поэтому в первую очередь должны рассматриваться задачи, связанные с процессом обучения. Прекрасно понимая важность других подсистем (материально-техническое обеспечение, бухгалтерский учет и т.п.) тем не менее, отметим, что они являются вспомогательными и предназначены для соответствующего обеспечения основной составляющей. Отметим интересный факт: именно информатизация этих вспомогательных подсистем наиболее продвинутая, так как сюда достаточно просто переносятся готовые результаты из других отраслей. Информатизация же процесса обучения очень специфична и требует самостоятельных, оригинальных решений.

Применение новых технологий в информатике-стр.429 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.431