Собственно процесс обучения - последовательность уроков - представляется как последовательность планов проведения этих уроков из информационной модели учителя.

В качестве результатов выступают итоговые показатели внутришкольного образовательного мониторинга.

Благодаря тому, что в памяти компьютера постоянно сохраняется информация, нужная для решения педагогических задач, компьютер сам, без вмешательства человека, может сообщить пользователю готовое решение поставленной задачи.

Литература 1. Информатизация общего среднего образования. Под ред. Д.Ш. Матроса. - М.: Педагогическое общество России, 2004.

NET INFORMATION SYSTEM AS A MEANS FOR ORGANIZATION AND INFORMATIZATION OF SCHOOL EDUCATIONAL PROCESS Minchenko M. (mm_min@mail.ru)

Lyceum of Information Technologies No. 1537, Moscow

Abstract

Possible forms of organization and informatization of school educational process are described by an example of the Net Information System of the Moscow Lyceum of Information Technologies No. 1537.

СИСТЕМА УДАЛЕННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ «ЛИЦЕЙ: УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»: ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ Минченко М.М. (mm_min@mail.ru)

Лицей информационных технологий № 1537, г. Москва Аннотация На примере опыта Лицея информационных технологий № 1537 г. Москвы показана возможность использования Системы удаленной обработки информации в качестве эффективного средства организации учебного процесса и проведения его информатизации.

Успешное проведение информатизации образовательного учреждения (ОУ) невозможно без изменения содержания, методов и организационных форм учебной деятельности. В процессе внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс важно обеспечить совместную согласованную деятельность всех его участников (администрация - учителя - ученики - родители) на единой концептуальной основе.

Эффективной формой обеспечения совместной деятельности всех участников учебного процесса при проведении информатизации ОУ может стать внедрение информационнокоммуникационных систем организации образовательного процесса. Они должны обеспечивать реализацию, прежде всего, таких функций, которые ежедневно затрагивают учебный процесс и касаются каждого его участника.

В Лицее № 1537 г. Москвы (далее - Лицей) сейчас осуществляется разработка и внедрение Системы удаленной обработки информации (СУОИ) «Лицей: Учебный процесс» (автор-разработчик Минченко М.М.: регистр. свид. Госкоорцентра информационных технологий Рособразования № 6598 от 13.07.2006) (далее - Система) - в форме динамического Web-сайта на основе технологии PHP и сервера базы данных MySQL. Основные функции Системы:

• хранение и просмотр общих сведений об учащихся (с возможностью генерации различных списков и отчетов);

• учет текущей и итоговой успеваемости учащихся;

• учет посещаемости учащихся;

• просмотр расписания занятий;

Применение новых технологий в информатике-стр.431 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.433