• электронный документооборот;

• ведение сведений об учащихся и др.

По перечисленным направлениям выполнена первичная программная реализация и осуществлено внедрение в опытную эксплуатацию - в форме размещенного в сети Интернет динамического Web-сайта на основе технологии PHP и сервера базы данных MySQL с регламентированным доступом.

К настоящему времени в СУОИ реализованы следующие функции:

• хранение информации об учебных предметах и расписании занятий;

• хранение общих сведений об учащихся (с возможностью автоматической генерации различных списков и форм);

• учет текущей и итоговой успеваемости учащихся (с формированием сводных ведомостей, а также графической визуализацией);

• учет посещаемости учащихся;

• адресный обмен сообщениями между участниками образовательного процесса («доска объявлений», служба индивидуальных сообщений);

• групповая рассылка индивидуальных информационных сообщений (с возможностью дублирования на адреса электронной почты);

• адресный документообмен между субъектами образовательного процесса (с автоматизированным контролем ознакомления);

• автоматизированная подача учителями итоговых отчетов о выполнении программы и результатах обучения;

• обобщающий мониторинг основных параметров учебного процесса (с выделением групп учащихся и визуализацией сводных данных).

Практическое использование СУОИ:

• позволяет осуществлять целенаправленную деятельность субъектов управления, обеспечивать оптимальное функционирование и развитие педагогической системы;

• обеспечивает участникам педагогического процесса участие в постановке целей в процессе принятия решений и разработке планов;

• создает условия для комфортного сотрудничества всех участников педагогического процесса в становлении личности ребенка;

• позволяет на качественно новом уровне реализовывать управленческие принципы демократизации, открытости образования, дифференциации, мобильности и развития;

• позволяет оперативно реализовывать управленческий цикл в процессе управления педагогической системой.

СУОИ предоставляет организационно-технологические средства построения деятельностной образовательной среды, которые могут использоваться (с возможностью усовершенствования) для адаптации к постоянно изменяющимся реалиям образовательного процесса и всей жизни ОУ. Использование СУОИ, в частности, стимулирует организационно-исполнительскую деятельность участников педагогического процесса.

Разработка и апробация СУОИ демонстрирует, что внедрение в ОУ информационнокоммуникационной системы сопровождения образовательного процесса вполне реально может рассматриваться как эффективный инструмент построения деятельностной образовательной среды ОУ, обеспечивающей высокое качество образования на современном технологическом уровне.

INFORMATIONAL AND EDUCATIONAL INNOVATION SCHOOL ENVIRONMENT AS

A REGIONAL PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION OF GRADUATES OF SPECIALIZED SCHOOLS Muiykova N.A. (nataiy@iyceum.pstu.ac.ru)

Применение новых технологий в информатике-стр.434 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.436