“Lyceum N1” Perm

Abstract

We consider the problem of creating the information and educational environment of the lyceum, which encourages regional professional self-determination Perm Region.

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК МЕХАНИЗМ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ПРОФИЛЬНЫХ ШКОЛ Мулюкова Н.А. (nataiy@iyceum.pstu.ac.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» г.Перми (МОУ «Лицей №1» г.Перми)

Аннотация Рассматривается проблема организации информационно-образовательной среды лицея, способствующей региональному профессиональному самоопределению выпускников профильных школ Пермского края.

В современных условиях системной интеграции телекоммуникационных технологий в учебный процесс информационно-образовательная среда инновационного образовательного учреждения должно восприниматься не только как инструмент информационного обеспечения учебного процесса самой школы, лицея или гимназии (информационного сервиса для учащихся и педагогов). Назначение этой среды на сегодняшний момент, по нашему мнению, - обеспечение условий для профессионально регионального самоопределения каждого учащегося на основе самостоятельного осознанного формирования собственной образовательной траектории.

Именно профильное обучение призвано способствовать более эффективному достижению целей, поставленных перед современной школой, поскольку оно ориентировано на новые ценности: саморазвитие, самообразование и самореализация. Профильное обучение не готовит к специальности, а развивает качества, которые помогут учащемуся проявить себя в той или иной деятельности, дает возможность стать профессиональным и социальным лидером. Это становится возможным при активизации школьника как субъекта деятельности, одновременно актуализируя для него проблему выбора профессии, и создавая условия для самостоятельного решения им данной проблемы.

В настоящее время расширяющиеся рамки образовательного пространства требуют создания особой вида образовательной среды - культурного пространства профильного обучения. В такой среде отражаются не только профессиональные пристрастия обучающихся, она служит основанием для формирования духовных ценностей, сопутствующих профессиональному выбору. Поэтому информационно-образовательная среда инновационного образовательного учреждения дополняется новым направлением -формирование устойчивых социальных контактов с профильными школами, различными субъектами профессиональной деятельности региона, ценностными для выпускников.

Информационно-образовательная среда муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1» г. Перми ориентирована на профессиональное самоопределение учащихся лицеев, гимназий, профильных школ Перми и Пермского края, имеющих желание и возможности стать высокообразованными людьми, высококвалифицированными специалистами, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий, на расширение социокультурных и научных контактов с коллективами, активно сотрудничающих в рамках системы непрерывного образования «школа-вуз» (СНОВШ). Наши лицеисты имеют ощутимое преимущество перед выпускниками других учебных заведений. СНОВШ не просто связывает различные уровни образования, оно представляет собой культурное пространство для взращивания особого типа личностей, способных взять на себя инициативу и ответственность за продвижение социально-экономических преобразований в Пермском крае и России. СНОВШ является основой формирования общественно важного слоя для региона - профессиональных и социальных лидеров.

Применение новых технологий в информатике-стр.435 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.437