Государственное образовательное учреждение “Профессиональное училище № 5” (ГОУ ПУ № 5) г. Абакан, Республика Хакасия Аннотация В данной работе рассматривается один из путей создания электронного образовательного пространства учебного заведения - через создание электронных портфолио педагогов. Предлагается единый алгоритм решения этих задач. Представлен опыт формирования системы регистрации состояния и экспертизы содержания цифровых материалов. В системе предусмотрены элементы стимулирования педагогической деятельности.

Создание электронного образовательного пространства (ЭОП) является актуальной и неизбежной задачей любого современного образовательного учреждения (ОУ). Электронное образовательное пространства включает: образовательные стандарты, рабочие программы, лекции, методические материалы и индивидуальные задания по выполнению практических и лабораторных работ, письменных экзаменационных работ, проектов и т.д. Для этого используются ресурсы локальной сети училища, гипертекстовая технология разметки страниц, возможность одновременной работы с одним и тем же учебно-методическим материалом нескольких учащихся с различных компьютеров локальной сети.

В данной работе рассматривается один из путей создания ЭОП по следующему алгоритму:

1. Накопление и систематизация информации, связанной с деятельностью учебного заведения, представление её в электронном виде.

2. Организация электронного пространства образовательного учреждения.

3. Сопровождение и обновление ЭОП

Первая задача становится легко решаемой при наличии электронного портфолио (ЭП) у преподавателей ОУ. В ЭП выбраны и рассортированы, выверены по значимости и содержанию материалы каждого преподавателя. Электронное портфолио преподавателя подробно представлено в сборнике материалов XVII Международной конференции г. Троицк, 2006 г., в статье “Электронное портфолио как инструмент самоорганизации и самодиагностики профессиональной деятельности преподавателя и руководителя образовательного учреждения”.

В училище разработано положение об ЭП, где указана процедура регистрации ЭП педагога. Это позволяет зафиксировать наличие и состояние ЭП, сравнивать и оценивать изменения в педагогической деятельности автора через определённые интервалы времени (например, через год).

Работа над формированием своего ЭП приравнивается к II уровню ИКТ-компетентности, что учитывается при аттестации педагога. Ранжирование ИКТ-компетентности на III уровня, утверждено на педагогическом совете.

Признание ЭП чуть ли не единственной формой аттестации, заставляет каждого педагога заняться созданием своего электронного портфолио. Для облегчения решения поставленной задачи разработан алгоритм действий: Электронное образовательное пространство учебного заведения формируется по такому же алгоритму, что и электронное портфолио преподавателя. Дополнительно, при классификации и систематизации информации, учитывается параметр “для ученика” и “для учителя”. Разграничение информации по этому принципу произойдёт, главным образом, в разделе с учебно-методическими материалами.

Применение новых технологий в информатике-стр.446 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.448