Игра прошла апробацию по курсу «Системное программирование». Результаты показали заинтересованность студентов.

Литература 1. Тищенко В.И. Информационно-обучающая система на вэб-технологиях. /III междунар. конф. «Математические идеи П. Л. Чебышева и их приложение к современным проблемам естествознания». - Обнинск: ИАТЭ. -2006.- с.113

2. Куликова Н.В.,Тищенко В.И. Единая система электронных средств обучения как реализация принципа непрерывности подготовки. /Материалы XVII междунар. конф. «Применение новых технологий в образовании». -г.Троицк, Московской обл. 28-29 июня 2006. -Троицк: Тровант. -2006.- с.160-161.

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ И АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ТЕСТОВ Фураева И.И. (furir@mail.ru)

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л.Н. Гумилева), г. Астана Аннотация В работе рассматриваются методы оценки качества теста, применяемые как до, так и после проведения тестирования.

Контрольное тестирование используется в настоящее время во многих вузах Казахстана для определения уровня знаний студентов. Объективность проверки знаний с помощью контрольного тестирования связана с качеством вопросов в тесте. Качество тестов, проверяемое с помощью оценок надежности и валидности можно назвать посттестирующим процессом, т.к. определение этих характеристик всегда осуществляется после проведения самого контрольного тестирования. Вопрос анализа теста, который предшествует процессу тестирования, особенно при использовании автоматизированных систем, несет в себе определенные сложности и накладывает специфические условия организации.

Формирование тестов для автоматизированных систем осуществляется, как правило, в разные периоды времени, разными преподавателями и имеют тенденцию увеличения базы вопросов для проведения процесса тестирования. Без использования математических моделей определения повтора трудно обойтись. Даже изменение порядка следования слов в предложении уже в целом меняет сам вопрос для автоматизированной системы. Поэтому в вопросах подготовки контрольных тестов важной проблемой выступает уникальность вопроса и его предполагаемых вариантов ответа, если это только не связано со специальными приемами уточнения глубины знаний студентов в предметной области. Для предварительного анализа качества тестов проводится тестирование их составителей. Статистический анализ качества тестов производится по двум направлениям: анализ вопросов теста на полное или частичное совпадение; анализ ответов заданий теста, как на повторяемость, так и на наличие недопустимых ответов, таких как «верны ответы а) и в)», «все ответы верны», «все ответы не верны» и т.д.; анализ ответов студентов. Статистический анализ ответов студентов проводится для отдельного теста, когда для каждого вопроса, который был задан студентам во время тестирования, определяется количество правильных и неправильных ответов, а также указывается, был ли изменен правильный ответ в результате апелляции. Аналогичный анализ проводится для всех тестов, применявшихся во время текущей сессии.

Применение новых технологий в информатике-стр.449 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.451