Одним из важнейших направлений в области информатизации образования является использование в системе управления образованием информационно-коммуникационных технологий. Управленческая информация - это те данные, которые обладают для руководителя определённой новизной и требуют принятия им управленческого решения. Таким образом, информация повышает научную обоснованность управленческого решения, исключает излишние затраты материальных и трудовых ресурсов, способствует повышению качества и эффективности управленческого труда и производства в целом. Информация обслуживает все виды управленческой деятельности. В педагогическом анализе, направленном на конечные результаты деятельности школы и планово-прогностическую функцию, она играет основополагающую роль.

Назначение информации в управлении образовательным учреждением:

• Информация способствует научному познанию окружающей действительности, расширяет знания о ней;

• Информация даёт возможность принять оптимальное, научно обоснованное управленческое решение, требующее меньших материальных и трудовых затрат

• Полная, достоверная, объективная информация повышает качество и эффективность управленческого труда и производства в целом.

Внутренняя педагогическая информация представляет собой совокупность сведений о состоянии здоровья школьников, результатах обучения и воспитания учащихся, сведений об учителях, их деятельности, родителях, данные о материально-технической оснащённости образовательного процесса, сведения о внешних связях школы. Внутреннюю педагогическую информацию подразделяют на оперативную, тематическую и итоговую.

Различают три основных канала поступления информации к руководителю образовательного учреждения: формализованный; стихийный; свободный. Существуют определённые требования к внутришкольной информации: точность, своевременность, уместность, форма представления, доступность.

Современные научные исследования доказывают, что мониторинг является механизмом управления при соблюдении определённых условий:

1. комплекс мероприятий по его реализации должен осуществляться как целостная система управленческого цикла;

2. совокупность мониторинговых действий должна представлять собой информационную систему;

3. необходимо сформировать целостную систему распределения потоков информации, определить условия и технологию её хранения и использования.

Таким образом, перед каждым руководителем рано или поздно встаёт вопрос о создании или корректировке существующей системы информационного обеспечения в учреждении. Для создания единого информационного пространства школы необходимо в первую очередь создать целостную систему внутришкольной педагогической информации, определиться с её содержанием и объёмом, сформировать информационные потоки, выбрать методы сбора информации, обеспечить оптимальное использование и хранение информации. Чтобы построить эффективную модель системы информационных потоков в ОУ, важно вывести их на определённый уровень (административно-управленческий, коллегиальный, уровень ученического самоуправления) и конкретные лица для анализа и принятия управленческого решения. Все виды специфической функциональной информации в процессе управления становятся непрерывным круговоротом внешней, внутришкольной (оперативной, тематической и итоговой) информации и воздействующей (коррекционной) информации, исходящей от руководителя образовательного учреждения.

Применение новых технологий в информатике-стр.457 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.459