Литература 1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: Российская академия образования,1994- 24 с.

2. Берни Пул «Что каждому учителю следует знать о технологиях?» «Education World», 2006.Пер с англ. С. Оленина 3. Федоров А.В., Новикова А.А. Основные теоретические концепции медиаобразвоания//Вестник Российского государственного гуманитарного фонда». - 2002. -№ 1. - С. 149-158

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ИИП "КМ-ШКОЛА") Шалыгина И. В.

ООО «Кирилл и Мефодий» Перспективные исследования в дидактике, на наш взгляд, лежат в области использования электронных информационно-образовательных сред и образовательных технологий на основе использования электронных дидактических средств обучения. Охарактеризуем основные качества, по которым оценивается педагогическая ценность электронных образовательных сред (ЭОС) и покажем, как проявляются эти качества на примере информационного интегрированного продукта (ИИП) «КМ-Школа» Гибкость как качество ЭОС. Электронные информационно-образовательные среды, представляют собой сочетание электронных образовательных ресурсов (медиатеки, энциклопедии, уроки) и инструментов для управления этими ресурсами (поиска, отбора, представления). По своему объему образовательные ресурсы такого средства обучения принципиально избыточны. Но именно эта избыточность и позволяет обеспечить возможность выбора уровня и глубины изучения учебного материала, при этом избежав перегрузки. Как средство обучения электронная информационно-образовательная среда обретает ту структуру, границы и содержательное наполнение, которое задают субъекты (конкретный ученик, учебная группа, конкретный учитель). Предвижу, что в ближайшее время дидактика сможет предложить нашей школе эффективные и технологичные решения индивидуализации и дифференциации обучения, а перед разработчиками электронных средств обучения будут поставлены новые задачи.

Адаптивность по отношению к существующим образовательным технологиям. В настоящее время накоплен значительный опыт реализации современных образовательных технологий на основе использования "КМ-Школы". Можно с уверенностью сказать, что основное достоинство "КМ-Школы" заключается в том, что она предоставляет учителю удобные инструментальные средства и образовательные ресурсы для интеграции в учебном процессе образовательных и информационных технологий. Не менее важно, что "КМ-школа" сама не задает какую-то определенную образовательную технологию, ее задает сам учитель и образовательное учреждение, в котором он работает. Можно сказать: "КМ-Школа" такая, какой учитель, который ей пользуется: она может работать на передачу и воспроизведение знаний, тренировку предметных умений, развитие мыслительных операций, развивать познавательную самостоятельность и творчество.

Открытость как качество ЭОС, позволяющее интегрировать урочную и внеурочную деятельность, обеспечивать коммуникации за рамками школьного класса. Использование "КМ-Школы" позволяет существенно обогатить внеурочную деятельность учащихся. Широкие возможности предоставляет АРМ "Учащийся", в котором размещены библиотека, курсы развития личности, обучающие и развивающие занятия в игровой форме, мультфильмы на четырех языках и другие проекты.и работы учащихся с "КМ-Школой" во внеурочное время, как правило, выделяется кабинет, в котором школьники могут заниматься самоподготовкой и саморазвитием, готовить свои проекты в Индивидуальном портфеле. Кроме того, в разделе "Уроки" всегда можно почерпнуть разработки внеурочных занятий с использованием "КМ-Школы".

Применение новых технологий в информатике-стр.458 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.460