Традиционные педагогические схемы, сконструированные в соответствии с изложенными представлениями, неплохо проявляют себя в исполнении педагогами, но совершенно неэффективны в компьютерном обучении. Очевидно, что человек при обучении себе подобных использует совершенно иные механизмы, не придерживаясь классических интерпретационных схем, в которых знание тождественно информации. Компьютер, будучи машиной, оперирующей только информацией, не способен учитывать нюансы педагогической ситуации, играющие определяющую роль при обучении. Человек с этим справляется блестяще. Очевидно, что прогресс в технологиях компьютеризированного обучения возможен лишь в случае использования адекватных понятийных схем.

В настоящее время наблюдается смена классической парадигмы в педагогике, что в наиболее ярких формах проявляется в конструктивистских, постмодернистских и средоориентированных моделях обучения [1, 2, 3].

Основные положения данных концептуальных схем сводятся к следующему:

• знание, в отличие от информации, не может быть извлечено из человека, в котором оно существует в неотделимом виде;

• знание нельзя передать непосредственно от человека к человеку. Оно может быть построено только самим учеником, выращено в нем;

• правильнее, соглашаясь с нативистами, говорить о зарождении и развитии знания вместе с рождением организма, его совершенствовании в процессе жизни, приобретении свойств учитывающих опыт субъекта;

• знание не обладает дискретной материальной формой, к нему не применимы операции аналогичные операциям с физическими, материальными объектами;

• знание связано с работой механизма понимания, работа которого должна учитываться при создании обучающих процедур;

• знание носит черты социального конструкта, отражающего интерпретации, порождаемые и разделяемые членами общества;

• истина недоступна человеческому познанию, которое имеет дело с интерпретациями, обладающими большей или популярностью среди членов общества;

• язык является средством конструирования знаний, которые являются социальным продуктом, возникающим в процессе языковой деятельности в процессе коммуникаций.

Показаны свойства виртуальной обучающей среды, реализующей предлагаемую концепцию знания. Рассматриваются возможности ее технико-технологической реализации и отличия в подходах к проектированию, по отношению к классической парадигме. Литература 1. Сергеев С.Ф. Педагогический конструктивизм: концептуальная модель // Школьные технологии, №2, 2006. - С. 48-53.

2. Сергеев С.Ф. Конструктивизм и обучающие среды // Философия образования, №2(16), 2006. - С.215-222.

3. Сергеев С.Ф. Обучающая среда: концептуальный анализ // Школьные технологии, №5, 2006. - С.29-34.

БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ (СКОРОЧТЕНИЕ) - НЕЗАМЕНИМЫЙ ПОМОЩНИК КАЧЕСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ. ПРЕИМУЩЕСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ БЫСТРОМУ ЧТЕНИЮ Семёнов В. А. (Vostok-3@newmail.ru)

НПО ”Воеток-3”

Со страниц газет и журналов, радио и телевидения постоянно дискутируется вопрос о качестве образования и методах его повышения. Все сходятся на том, что учащиеся очень мало читают, интерес к обучению падает, студенчество хочет получить диплом, но не качественное образование. Современная молодёжь больше интересуется интернетом, а не современными достижениями в области своей будущей профессии. Ей, молодёжи, легче рассматривать фото на сайтах, играть в компьютерные игры, чем читать. Основная масса учащихся читает архимедленно, борется с правильным произнесением увиденного текста, а не вдумчивым запоминание необходимой информации. Звучание господствует над мыслью, звук забивает мысль. Без методики Быстрого чтения задачу увеличения качества образования не решить. Спросите любого учащегося, студента появится ли у него интерес к чтению, если он страничку книги будет читать не за 2-3 минуты, а за 20-30 секунд. Я думаю, мало кто откажется овладеть таким способом чтения, если он действительно работает. Даже экономическая выгода очевидна. Интернет - безграничная библиотека с фотографиями. Каждый вынужден хоть немного читать, часто на иностранном языке, при этом скорость чтения ещё больше падает. Время в интернете всегда чего-то стоит, а если вы читаете быстро на родном и иностранном языке, то экономится время, а значит и деньги. Получить в два-три раза больше знаний (информации) за те же деньги каждый будет рад.

Применение новых технологий в информатике-стр.470 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.472