COMPUTERS AS THE MEANS OF HAVING SUBJECT DICTATIONS FOR REVIEW Adrova I.A. (iadrova@yandex.ru)

School 37, Moscow

Abstract

In this article the chances of usage the computers as the means of having subject dictations for review, that help to realize the individual education are showed. And the combination of education and self-training that helps to improve the review of the studied material are mentioned.

КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ДИКТАНТОВ ДЛЯ

ПОВТОРЕНИЯ Адрова И. А. (iadrova@yandex.ru)

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37 (ГОУ СОШ№ 37), г. Москва Аннотация В статье показаны преимущества применения компьютера в качестве средства проведения предметных диктантов для повторения, которые позволяют более эффективно реализовать индивидуализацию обучения, соединение обучения с самообразованием, что способствует повышению эффективности повторения изученного материала Рассматривая технологию проведения предметных диктантов нельзя не учитывать, что в начале XXI века велением времени является компьютеризация образования. Персональный компьютер - универсальное техническое средство, которое можно успешно использовать на самых разных по содержанию и организации учебных и внеучебных занятиях.

Из всех видов технических средств, применяемых до настоящего времени, только компьютер решает такие проблемы, как: а) адаптивность учебного материала (в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся); б) многотерминальность (одновременная работа группы пользователей); в) интерактивность (взаимодействие компьютера и учащегося); г) подконтрольность индивидуальной работы учащихся во внеаудиторное время»[1,с.197].

Рассмотрим, как применение компьютера позволит усовершенствовать процедуру проведения предметных диктантов для повторения.

В процедуре проведения предметных диктантов можно выделить несколько этапов: этап подачи заданий диктанта; этап проверки правильности выполнения заданий по ответам; этап разбора решений заданий, вызвавших затруднения, коррекция ошибок.

Рассмотрим, как на этих этапах можно использовать компьютер.

На этапе подачи заданий компьютер можно использовать в качестве средства звукозаписи вместо магнитофона или проигрывателя. Преимуществом компьютера является то, что только он позволяет в тех случаях, когда текст диктанта трудно воспринимать на слух сопровождать его показом вспомогательных иллюстративных материалов в виде рисунков, графиков, схем и т.д., о которых идет речь в заданиях диктанта. Весьма существенно, что при работе с компьютером происходит одновременное предъявление звука и изображения. Это создает ряд преимуществ по сравнению с традиционным методом показа иллюстративной информации на доске или с помощью графопроектора. Учителю не требуется внимательно слушать вопросы диктанта и в нужный момент показывать с помощью графопроектора или на доске необходимые изображения. А так как при использовании компьютера учитель освобожден от необходимости показывать самому дополнительные изображения, то он может спокойно, не отвлекаясь, наблюдать за работой класса.

Применение новых технологий в информатике-стр.57 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.59