На следующем этапе проведения предметного диктанта осуществляется проверка правильности выполнения заданий по ответам. При этом верные ответы должны предъявляться учащимся последовательно, сначала ответ первого задания, потом второго задания и т.д., поскольку «важно, чтобы ответы других заданий не отвлекали внимание детей» [2,с,157]. Использование компьютера, за счет возможных анимационных эффектов позволяет обеспечить последовательное предъявление ответов, причем они будут появляться на экране самостоятельно без каких-либо действий учителя. Такая возможность обеспечивает учителю большую свободу действий на этом этапе, он может во время проверки помогать учащимся, отвечать на их вопросы. В этом состоит преимущество использования компьютера в сравнении с используемыми ранее средствами предъявления ответов: графопроектором, доской.

Следующий этап - разбор решений заданий, вызвавших затруднения, коррекция ошибок. При проведении предметных диктантов с целью повторения ранее изученного материала анализ заданий, вызвавших затруднения, проводимый сразу после окончания диктанта, играет важную роль, т. к. позволяет предотвратить забывание существенного материала и помочь вспомнить забытое. Поэтому этот этап самый важный в процедуре проведения предметных диктантов для повторения. Каждому учащемуся необходимо предоставить возможность разобраться в решении тех заданий, в которых допущены ошибки или которые ребенок не выполнил. «Коррекция дает положительный результат, только если она является адресной, т. е. направлена на устранение именно того недостатка, трудности, пробела, которые привели каждого ребенка к конкретной ошибке» [3,с.218].Использование персональных компьютеров на этом этапе работы позволит обеспечить индивидуальную работу учащихся по корректировке своих ошибок. Компьютерная программа позволяет это осуществить благодаря использованию возможностей гиперссылок. При этом учащийся имеет возможность просмотреть готовые образцы объяснения решения тех заданий, в которых им получены неправильные ответы. Например, учащийся, допустивший ошибку во втором задании, по гиперссылке, будет рассматривать решение сразу именно второго задания. После изучения объяснения выполнения задания учащийся возвращается к исходной точке и переходит по гиперссылке к изучению решения следующего задания. При этом учащийся имеет возможность после просмотра объяснения правильного решения задания выполнить аналогичное задание. Для этого в компьютерной программе предусматривается второй, аналогичный первому, вариант заданий предметного диктанта.

Таким образом, при проведении предметных диктантов для повторения компьютеры, являясь более мощной, совершенной и быстродействующей техникой, решают те же методические задачи, что и используемые ранее технические средства обучения (графопроектор, магнитофон). Усовершенствование этапа разбора решений заданий, вызвавших затруднения, обеспечивает возможность осуществления коррекции знаний самим обучаемым с опорой на консультирующую информацию, получаемую при работе с компьютерной программой, по всем интересующим его заданиям. Всё это позволяет более эффективно реализовать индивидуализацию обучения, соединения обучения с самообразованием, что способствует повышению эффективности повторения изученного материала.

Применение новых технологий в информатике-стр.58 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.60