Изменение традиционных форм и содержания школьного физического образования возможно в результате проектирования и внедрения на региональном уровне открытой информационной среды единого образовательного пространства. Основными целями и задачами проекта в части школьного образования являются:

1. Организация подготовки и переподготовки школьного учителя физики к использованию информационных технологий в учебном процессе.

2. Создание, централизованное хранение и активное применение электронных образовательных ресурсов нового поколения.

3. Внедрение Web-технологий и процедур дистанционного обучения.

4. Использование в обучении рейтинговых процедур - тестовых технологий диагностики и контроля знаний, проведение дистанционных олимпиад.

5. Выравнивание доступа школьников к источникам знаний, создание условий для активной самостоятельной работы по удобной образовательной траектории.

6. Информационная поддержка обучения отдельных категорий школьников по индивидуальным учебным планам Основу модели проектируемой информационно-обучающей системы составляют электронные образовательные ресурсы (ЭОР), содержательная часть которых варьируется в зависимости от уровня системы физического образования. Унифицированный ЭОР включает в себя набор электронных учебных модулей, предназначенных для поддержки различных аспектов деятельности обучаемого:

1. Справочный модуль: информация о целях и задачах изучения курса, рабочая программа, вопросы для промежуточной и рубежной аттестации, справочные таблицы, ссылки на учебные сайты и т. п.

2. Информационный модуль: электронные учебники и пособия, видеофрагменты, анимации и т. п.

3. Практический модуль: лабораторные работы, практикум по решению задач, творческие задания, компьютерные модели.

4. Аттестационный модуль: тесты различного уровня сложности, контрольные работы, тематические кроссворды.

5. Научный модуль: темы научных исследований коллектива педагогов, рефераты, работы участников физического кружка, доклады научных конференций, задачи олимпиад, данные научно-популярного характера.

Реализация проекта обеспечит качественно новую содержательную основу информатизации школьного физического обучения, преемственность между различными уровнями системы непрерывного физического образования.

USE OF COMPUTER TECHNOLOGIES AT LESSONS OF MATHEMATICS Astrakharchik N.A. (u103852@dialup.podolsk.ru)

Kadlubinsky N.O. (nkadlubinsky@mail.ru)

Lyceum, Troitsk, Moscow region, Russia

The article presents the necessity of using computer technologies for teaching mathematics in the modern world. It shows the advantage of new computerized methods over the traditional ones. Authors’ teaching experiences in this subject is presented.

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Астрахарчик Н.А. (u103852@dialup.podolsk.ru)

Применение новых технологий в информатике-стр.60 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.62