Кадлубинская Н.О. (nkadlubinsky@mail.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей г. Троицка Аннотация Статья посвящена вопросу необходимости применения компьютера на уроках математики в современных условиях. Обосновываются цели применения новых технологий ведения урока и показываются их преимущества по сравнению с традиционными. Делаются выводы из опыта проведения таких уроков и прогнозируются перспективы дальнейшего развития новых методик обучения.

Завтра сегодня станет вчера. Интернет.

Перед современными и тем более, завтрашними школьниками вплотную встают новые проблемы: умение сдавать ЕГЭ в тестовой, непривычной для нашей традиционной школы, форме; обработка информации в интерактивном компьютерном режиме (наиболее распространенный навык современного человека в цивилизованном мире). Задача школы -подготовить молодых людей к полноценному самовыражению во взрослом мире через приобретенные им средства в современном формате. Масса подобных рассуждений приводит к необходимости применения компьютерных технологий в школе, в первую очередь при обучении математике. Использование возможностей компьютера позволяет осуществить одновременное, индивидуальное получение знаний учащимися, контроль качества усвоенных знаний, прозрачность контроля объективности полученной оценки для учащихся и их родителей.

Внедрение компьютерных технологий мы начали на базе специально оборудованного кабинета математики. Для начала необходимо было подобрать сетевую версию программы, обладающую необходимыми для наших целей возможностями. Мы остановили свой выбор на интерактивном учебном методическом комплексе издательства «Просвещение» - «Новый класс». Необходимо отметить, что возможности компьютера позволяют решать различные методические задачи: объяснение, упражнение, опрос, решение познавательной задачи, задание на дом, корректировка знаний и умений и т. д. Особенно незаменим компьютер при усвоении ребятами новых знаний, навыков и умений. Каждый учащийся получает свое персональное задание, причем, и здесь возможен индивидуальный подход. Задание может быть распечатано, а может быть прочитано на экране компьютера. Каждый работает самостоятельно, полученный ответ вводится в компьютер, считывается и проверяется. Если ответ неверный, то учащийся может ознакомиться с верным решением, проследить все этапы решения и при необходимости получить персональное пояснение от учителя, у которого появляется для этого время. Также можно распечатать правильное решение и взять его домой для проработки. У школьников появляется механизм выхода из критической психологической ситуации незнания, алгоритм перехода от непонимания к частичному пониманию, и далее более полному. При контроле качества знаний каждый решает, посланный ему с учительского компьютера индивидуальный вариант задания в интерактивном режиме. В это время учитель со своего рабочего места может наблюдать за ходом дел любого ученика. Результат проверяет и оценивает компьютер, таким образом, повышается личная заинтересованность школьника в успешных результатах, конкретизируется мотивация получения знаний. А учитель получает возможность более точно оценить уровень знаний каждого ребенка. Эксперимент внедрения этих методик показывает, что помимо решения учебных задач, достигается эффект личной ответственности за наличие знаний, формирующий стремление преодолеть отставание, ликвидировать пробелы и исправить ошибки. Кроме того, новизна приемов и индивидуальный подход к каждому приводят к большей вовлеченности детей в интеллектуальный процесс, повышая качество знаний. Происходит упрочнение компьютерных знаний и навыков работы с текстовыми структурами, развивается логическое мышление и поднимается общий математический уровень. Надо заметить, что творческий поиск педагогов нашел отклик со стороны учеников, которые с удовольствием помогали решать проблемы освоения сложного обучающего компьютерного редактора, - возникла творческая атмосфера сотрудничества, еще больше побуждающая ребят творить самим. А компьютер в их личном поиске становится полезным инструментом

Применение новых технологий в информатике-стр.61 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.63