Внедрение ИКТ в образование открывает принципиально новые возможности для управления учебно-познавательной деятельностью и ее интенсификации, они позволяют значительно увеличить объем воспринимаемой информации, существенно расширяют рамки самостоятельной, творческой, в том числе подлинно исследовательской деятельности учащихся, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения.

А. Маслоу писал, что человек стремится проявить себя в том, к чему он потенциально способен. Интерес к получению предметных знаний с помощью информационных технологий имеет несколько градаций, соответствующих росту личности в дидактической системе, - интерес к фактам, причинно-следственным связям, интерес к теории и методологии.

Информационные технологии стимулируют интерес к предметным знаниям, открывая доступ к источникам информации, предоставляя средства ее преобразования.

В отечественной педагогике разработаны различные виды стимуляции познавательного интереса учащихся, один из них - это содержание учебного материала. Стимуляция содержанием может осуществляться за счет: 1) новизны содержания; 2) обновления уже усвоенных знаний; 3) практической необходимости в знаниях; 4) показа учащимся современных научных достижений. Второй широко распространенный путь развития познавательного интереса - организация учебного процесса. Здесь можно выделить 1) многообразие форм самостоятельной работы; 2) исследовательский подход; 8) творческие работы учащихся; 9) практические виды работы.

И в том и в другом случае главная роль отводится преподавателю.

Педагог, преподаватель, являющийся ключевой фигурой в образовании, сегодня не только воплощает образовательную программу в учебный процесс, но и непосредственно участвует в формировании содержания образования, его обновлении. Тенденция к обновлению образования представляется на основе модели опережающего развития, сущность которой видится в способности личности к профессиональному самообразованию в течение всей жизни. Эту главную задачу должен реализовать педагог с помощью развития познавательной активности личности, овладения ею средствами и методами самообразования.

Именно поэтому все большее внимание уделяется значимости повышения квалификации преподавателей, готовности их к инновационной деятельности. Все формы, способствующие повышения профессионального мастерства, интегрируются в понятии «научно-методической работы преподавателя».

Под научно-методической работой понимается комплекс практических мероприятий, основанный на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства преподавателя.

Необходимость научного аспекта методической работы в ссузах продиктована требованиями повышения качества и эффективности развития профессионального образования, а приоритетное направление в научно-методической работе связано с внедрением прогрессивных педагогических технологий и разработкой учебно-методических комплексов, включающих составление рабочих программ, курсов лекций, учебных пособий по дисциплинам, методических указаний по проведению лабораторных и практических занятий, методических рекомендаций по выполнению курсовых работ, средства контроля знаний в виде тестов. Это свидетельствует о возрастании научной составляющей методической работы педагогического коллектива.

Применение новых технологий в информатике-стр.74 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.76