В Прикамском современном социально-гуманитарном колледже работает постоянный научно-методический семинар «Информационные технологии в образовательной деятельности», собрана богатейшая коллекция электронных учебников, рефератов, компьютерных тестов и других учебных материалов, многие из которых разработаны самими преподавателями. Активно внедряются в учебный процесс незаслуженно забытые телетехнологии - есть возможность использовать телевизионные учебные программы как в прямом эфире, так и в записи. На стадии внедрения - современные видеоконференции. Значительную динамику внедрению ИКТ в колледже придало приобретение новейшего мультимедийного средства - интерактивной доски ЗМАЯТ-Ьоаг^ И преподаватели и студенты с большим удовольствием используют это удивительное компьютерное новшество.

В области организации учебной деятельности следует выделить такие инновационные формы, как электронная библиотека и студенческий деловой центр, где студенты не только выполняют домашние, контрольные и курсовые работы, но и приобретают навыки практической работы по выбранной специальности. Каждое рабочее место в деловом центре оснащено профессиональным программным обеспечением, имеет выход в Интернет.

Электронные табло в учебных корпусах сообщают студентам и преподавателям новости из жизни колледжа, достижения и объявления, а для тех, кто пропустил занятия эту информацию продублируют на сайте колледжа. Здесь же можно найти расписание занятий, темы рефератов, сроки сдачи очередных контрольных работ и зачетов. Внедрение системы Біаііпк позволяет вовремя донести необходимую информацию и до родителей.

Накопленный опыт применения информационных технологий в учебном процессе в различных вариантах позволяет говорить об определенных преимуществах подобных форм организации учебного процесса:

• становится возможной принципиально новая организация самостоятельной работы студентов;

• возрастает интенсивность учебного процесса;

• у студентов появляется дополнительная мотивация к познавательной деятельности;

• доступность учебных материалов в любое время.

Из всего вышесказанного можно сделать выводы: применение ИКТ оправдано, так как позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить качество образования, создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса.

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА НА КОМПЬЮТЕРЕ» Бондарева И.М. (IMBondareva@mail.ru)

МОУ «Котеревская средняя общеобразовательная школа» Истринского района Московской области Переход к профильному обучению в старших классах определяет необходимость поиска и отбора соответствующих технологий и содержания предпрофильной подготовки учащихся. При этом должны учитываться качественные изменения в обществе, связанные с широким распространением информационных технологий. Ведь именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в этой новой среде. Сегодня происходит насыщение средствами информатики различных сфер общества, развиваются и внедряются новые виды информационных технологий.

Применение новых технологий в информатике-стр.75 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.77