Прежде, чем начинать практические занятия по поиску информации в Интернет, необходимо не только четко сформулировать цели и задачи такого поиска, а также обозначить ориентиры навигации, но тщательно проверить, либо, если в этом есть необходимость, заранее смоделировать действия учащихся при работе с аналогичными текстами. Полезным будет привести примеры аналогичного поиска информации в библиотечных каталогах.

Как только школьник начинает понимать структуру сети, способы организации информации, он может достаточно легко проектировать свою деятельность - представляет то, что хочет найти, до того, как начинает искать; может точно сказать, для чего он использует Интернет, т.е. как пользователь он владеет набором средств и с их помощью ведет целенаправленный поиск конкретной информации. В результате он получает возможность отсекать негативную и ненужную информацию, расширяется индивидуальная информационная сфера и, как следствие, у подростка развиваются критическое мышление, умение грамотно интерпретировать информацию, решать проблемные ситуации, творчески подходить к процессу работы в Интернете. Также приобретаются умения индивидуальной информационной защиты, формируется информационная культура.

Из теоретической части необходимо больше добавлять материала о топологии сети, о маршрутизаторах, материал об организации информации в сети (по аналогии с библиотеками).

Литература 1. Шатунова О. В. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Методика обучения информационным технологиям студентов технологоэкономического факультета педвуза. М.: 2004.

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Вронская Н.Е. (ashatan_m@mail.ru)

Латвийский Сельскохозяйственный университет (ЛСУ), г.Елгава Аннотация В статье рассказывается о проблемах интегрирования в учебном процессе. Приводится разработанный методический материал по предмету “Информационные технологии в образовании”.

Новейшие информационные технологии занимают все более значительное место в образовании, так как процесс информатизации общества объективен и необратим - новому поколению надо будет жить в информатизированной среде, и поэтому надо усовершенствовать методику использования информационных технологий в образовании.

Учитель может эффективно интегрировать информационно- коммуникационные технологии в учебном процессе тогда, когда он сам владеет различной программатурой и знает о технических возможностях компьютера. Пока что в наши дни нередко приходиться соглашаться с мнением Ц.Хопея, что учитель последним имеет возможность добраться до новой технологии, и это связано одновременно и с техническим обеспечением, и с обучением.

Также нельзя не согласиться с мнением другого ученого С.Бирона, который утверждает, что в интегрировании информационно- коммуникационных технологий в учебный процесс решающим является человеческий фактор, то есть если учитель не подготовлен к использованию информационно- коммуникационных технологий на занятиях и не уверен, что эти технологии повысят эффективность обучения, то изменения в учебном процессе не предполагаются!

Применение новых технологий в информатике-стр.7 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.9