Принимая во внимание все эти обстоятельства, была проведена кропотливая, статистически обоснованная работа по таким исследованиям, как:

• выяснение готовности студентов и учителей использовать на занятиях информационнокоммуникационные технологии [7].

• выяснение отношения учащихся к проверке знаний с использованием информационных технологий, в котором было выяснено, что учащиеся отдают предпочтение таким проверочным работам, которые выполняются с использованием компьютера [1].

• проведение анализа сравнения компьютеризированного тестирования со стандартным письменным тестированием [4].

• выяснение отношения учащихся в выборе различных тестовых заданий и выяснение их предпочтения в этом выборе [3].

• выяснение уровня использования информационных технологий и различных компьютерных программ на занятии учителями и студентами [2].

Учитывая все выше упомянутое, автор данной статьи разработала методический материал для студентов (будущих учителей) института образования Латвийского Сельскохозяйственного университета и уже работающих по своей специальности учителей школ, по предмету “Информационные технологии в образовании”. Главная цель создания данного материала была научить студентов и учителей эффективно использовать новые информационно- коммуникационные технологии в учебном процессе:

• готовясь к занятиям и проводя их,

• создавая проверочные работы,

• знакомя с новейшими цифровыми технологиями и осваивая работу с ними,

• обучая различным компьютерным программам, которые разнообразят и улучшат учебный процесс.

В процессе теоретического обучения студенты и учителя знакомятся с уже существующими проектами информатизации образования в Латвии и проектами, которые только в стадии реализации, осваивают возможности методического преобразования учебного материала в электронный учебный материал с помощью различных компьютерных программ и с последующим использованием различных информационных технологий на своих занятиях и т.д. На практических занятиях студенты и учителя изучают различные компьютерные программы, с помощью которых можно проводить автоматизированную проверку знаний учащихся, объединять в методическом материале созданную ими самими трехмерную графику, подвижные объекты, аудио и видеоматериалы и т. д.

Данный предмет “Информационные технологии в образовании” успешно апробировался на базе института образования 3 года назад и автор пришла к таким выводам, как:

• Использование информационных технологий делает учебный процесс интереснее, так как отличается от привычных методов, потому что все происходит в интерактивной мультисреде, а это в свою очередь повышает мотивацию учащихся.

• Студенты, будущие учителя, с каждым годом все больше и чаще начинают осваивать различные компьютерные программы, не только для повышения своей квалификации и усовершенствования своих знаний, но и для дальнейшего успешного их использования в учебном процессе.

• Использование информационных технологий не улучшает образование, если весь фокус только на информационные технологии. Внимание должно фокусироваться на том, что информационные технологии могут сделать для того, чтобы улучшить образование.

Применение новых технологий в информатике-стр.8 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.10