Изученные разработки, направленные на обеспечение эффективности компенсирующего обучения, а также работы по теории и практике информатизации образования позволяют сделать предположение о педагогической целесообразности внедрения средств информационных технологий (ИТ) в процесс компенсирующего обучения. Нами была поставлена задача: изучить влияние средств ИТ на усвоение учебного материала, в процессе компенсирующего обучения, в зависимости от типа восприятия информации учащимися.

Для реализации поставленной задачи учащиеся 6 и 7 классов были разделены на группы по типам усвоения информации. Визуалы и Кинестетики составили основную массу учащихся в обоих классах; Визуалы: 5 человек из 6 класса и 7 человек из 7 класса; Кинестетики: 4 человек из 6 класса и 4 человека из 7 классе; Аудиалы: 0 человек из бкласса и 1 человек из 7 класса; Дигиталы: 1 человек из 6 класса, 0 человек из 7 класса. С начала учебного года уроки комплексной коррекции в 6 классе проводились с использованием: компьютера, проектора, проекционной доски. Использовались программы Paint, Microsoft Word, программа просмотра изображений, а также ряд игровых программ. В середине года занятия по четырем темам проводились без использования ИТ. В 7 классе с начала учебного года, на протяжении четырех занятий, информационные технологии не использовались. Последующие темы давались в сопровождении ИТ: к использующимся в 6 классе программам добавился Microsoft PowerPoint. Учащиеся выполняли индивидуальные и коллективные задания на компьютере в указанных программах. По окончании проектов выполнялась их презентация. При этом учитывались навыки владения речью, соответствие заявленной темы содержанию, качество выполнения, анализ собственной работы. Все критерии оценки работ выдавались учащимся заранее.

Результаты контрольных и самостоятельных работ, выполненных учащимися по темам, изученным с использованием ИТ, оказались выше, чем по темам, при изучении которых информационные технологии не использовались. Повторение этих тем с использованием ИТ дало положительный результат.

Таким образом, проведенный педагогический эксперимент подтверждает не только правомерность, но и необходимость использования информационных технологий в процессе компенсирующего обучения для улучшения усвоения содержания занятий всеми учащимися вне зависимости от типа восприятия информации. Аналогичный вывод можно сделать для общеобразовательных классов.

Литература 1. Гуткина Н. И. Группы и классы развития // Психол. наука и образование. 1996. № 3.

2. Шевченко С. Г. Вариативные формы образования детей с трудностями в обучении в массовых школах // Дефектология. 1996. №1. - С. 17 - 25.

3. Методики диагностики природных психофизиологических особенностей человека / Акимова М. К., Данилов В. А., Козлова В. Т. Методич. банк школьного психолога. Вып. №

2. М., 1992.

4. Гильбух Ю. З. Темперамент и познавательные способности школьника. Психология, диагностика, педагогика. Сер. «Учитель и психодиагностика». № 1. Киев: Ин-т психологии АПН Украины, 1993.

Применение новых технологий в информатике-стр.81 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.83