"THE COMPUTER PRACTICAL WORK FOR AN ELEMENTARY SCHOOL” -TECHNOLOGY USING OF COMPUTERS AT STUDYING THE BASIC SUBJECTS IN AN ELEMENTARY SCHOOL Varchenko V. (raduga@realore.com),

Zhadobko E. (zhadobko@email.albertina.ru)

Immanuel Kant State University of Russia, Kaliningrad

Abstract

"The Computer practical work for an elementary school" is intended for formation of educational activity of pupils of 1-4 classes by use of computers at studying the basic subjects "Grammatical correctness", "Russian", "Mathematics", "World around". Realization of a practical work does not show high requirements to characteristics of a computer and the software. All the set forth above factors allow to raise efficiency and reliability of functioning of a practical work.

"КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ" - ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Варченко В.И. (raduga@realore.com), Жадобко Е.Б. (zhadobko@email.albertina.ru)

Российский государственный университет им. И.Канта, г. Калининград Аннотация

"Компьютерный практикум для начальной школы" предназначен для формирования учебной деятельности учащихся 1-4 классов при использовании компьютеров в качестве ТСО при изучении основных предметов "Обучение грамоте", "Русский язык", "Математика", "Окружающий мир". В результате его внедрения ожидается повышение качества учебной деятельности учащихся за счет повышения прочности усвоения учебной программы, развития мотивации учения и степени самостоятельности, расширения номенклатуры дидактических приемов и упражнений, улучшения эмоционального фона.

К настоящему времени многие городские школы имеют по два и более компьютерных класса. Возникающие возможности их использования при работе с младшими школьниками порождают вопросы: чему и как учить? кто это будет делать? Решение подобных проблем осуществляется в рамках федеральных образовательных проектов.

Одним из основных направлений проекта "Информатизация системы образования" является разработка электронных образовательных ресурсов, осуществляемая на конкурсной основе. Концепция "Компьютерный практикум для начальной школы" нашего авторского коллектива, включающего представителей РГУ им. И.Канта и калининградского ИПК учителей, была признана в числе победителей конкурса на разработку информационных источников сложной структуры (ИИСС) для системы общего образования, проводимого Национальным фондом подготовки кадров (НФПК).

Основой компьютерного практикума, разрабатываемого в настоящее время совместно фирмой "Просвещение-МЕДИА" и нашим коллективом, является программно-методический комплекс "Радуга в компьютере" [1], широко используемый в школах калининградского региона с 1993 года. Практикум предназначен для формирования учебной деятельности учащихся 1-4 классов при изучении основных предметов "Обучение грамоте", "Русский язык", "Математика", "Окружающий мир", а также развития индивидуальных психофизических качеств: зрительно-моторной координации, внимания, зрительной памяти, мышления. В качестве базовой образовательной области были выбраны наиболее распространенные в начальной школе типовые учебные программы: "Школы России", "Гармония", "Школа 2100", "Начальная школа XXI века", "Система Л.В. Занкова".

Применение новых технологий в информатике-стр.82 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.84