Результатом программы можно считать: проведение районного семинара «Применение метода проектов в образовательном процессе с применением информационных технологий» учителями - предметниками для заместителей директоров по УВР и руководителей РМО; повышение качества работы на компьютере до уровня уверенного пользователя; обеспечение возможности проведения урока с использованием мультимедиа технологий, увеличение качества обучения школьников.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ Воронова Е.Е. (lipchanka@lipetsk.ru)

Липецкая специальная коррекционная общеобразовательная школа- интернат III-IV вида (СКО школа-интернат III-IV вида, г. Липецк)

Аннотация При обучении детей с нарушением зрения важно уделять внимание формированию целостного и полного восприятия. Современные технические средства обучения помогают визуализировать невидимые объекты и явления, частицы, звук, абстрактные теоретические понятия, т.е. создать определенный дидактический образ-модель, которому присущи три функции: изоморфно-отражательная, чувственно-визуальная, интегративно-абстрактная.

Мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Одним из доступных и удобных в применении приложений является программа “Power Point”. Она позволяет учителю самостоятельно готовить мультимедийные пособия к урокам, с учетом всех дидактических и коррекционных требований.

Обучение и воспитание в школах слепых и слабовидящих имеют ряд собственных принципов и особых задач, направленных на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных и недоразвитых функций, организацию дифференцированного обучения.

Формирование целостного и полного восприятия является важной задачей в развитии познавательной деятельности детей с нарушениями зрения.

Коррекционная направленность процесса обучения слабовидящих детей во многом зависит от успешной реализации принципа наглядности.

Принцип наглядности - это основное исходное положение дидактики, определяющее направление работы с наглядным материалом, предусматривающее обязательность его использования в учебном процессе. Этот принцип был сформулирован еще в трудах Я.- А. Коменского, а в дальнейшем развит И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинским и другими.

Дидактические задачи, решаемые с помощью применения средств наглядности:

1. Вовлечение сохранной сенсорной системы в познавательную деятельность учеников.

2. Формирование целостных, адекватных действительности образов.

3. Повышение эффективности восприятия и репродуктивной деятельности детей с нарушениями зрения.

4. Сообщение более полной и точной учебной информации, повышение в результате этого качества обучения.

5. Повышение доступности обучения.

6. Повышение темпа изложения учебного материала.

7. Повышение интереса учеников, удовлетворение их запросов и любознательности.

Применение новых технологий в информатике-стр.90 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.92