8. Снижение утомляемости детей на занятиях.

9. Увеличение доли времени на самостоятельную работу учеников.

Целесообразность использования тех или иных средств наглядности и технических средств обучения для создания у учеников образов изучаемых объектов связана с выявлением роли пособия (ТСО) в решении учебных задач, деятельности, которую применение этих пособий вызовет у учеников, а также соответствия этой деятельности тем действиям, которые необходимо выполнить ученикам для решения учебной задачи. Если такого соответствия нет, то использование наглядности не только нецелесообразно, но и вредно.

С помощью современных технических средств могут быть визуализированы невидимые объекты и явления, частицы, звук, абстрактные теоретические понятия, т. е. создание определённого дидактического образа - модели, которой всегда присущи три функции: изоморфно-отражательная, чувственно-визуальная интегративно-абстрактная.

Особенно ярко такое качество компьютерных технологий проявляется в гуманизации образования и воспитания детей с дефектами зрения.

Мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Однако необходимое программное обеспечение часто либо отсутствует, либо по тем или иным причинам не удовлетворяет учителя. В этих случаях незаменимым помощником может оказаться Power Point. Это приложение позволяет педагогу самостоятельно подготовить мультимедийное пособие к уроку по любому предмету с минимальными временными затратами. При этом от учителя не требуется глубокой компьютерной подготовки, т. к. основные возможности приложения легко освоить всего за несколько часов самостоятельной работы за компьютером. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока и цели, которую ставит преподаватель.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей с дефектами зрения имеет следующие достоинства:

• осуществление полисенсорного восприятия материала;

• возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

• объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

• возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

• активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

• компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для учеников: справочного материала, памяток и т. п.

В заключение подчеркнем, что одним из важнейших условий применения современных технических средств в обучении является их использование в контексте программного материала, методов и общих задач обучения и воспитания детей с дефектами зрения. Литература 1. Выготский Л. С. Основные проблемы дефектологии// Собрание сочинений в 6-ти томах под ред. Т. А. Власовой. - Т. 5. - М.: Педагогика, 1983. - с.

Применение новых технологий в информатике-стр.91 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.93