С 2002 года Университет начал устанавливать оборудование для звукозаписи в учебных аудиториях. К концу 2004 лекторы могли заказать аудиозапись в 64 залах. Студенты бесплатно скачивают с вебсайта аудиозапись лекции в МП3 формате и прослушивают ее на компьютерах или плеерах. Согласно опросу 2005 года половина студентов использовала данную услугу. Сорок процентов из числа использующих записи отметили, что пользуются записями в случае, если обязательства по работе не позволили им посетить лекцию, 25 % пропустили лекцию по болезни, а еще 20% не смогли вовремя добраться. Из числа использующих, 80% скачивают записи дома, пользуясь широкополосным доступом в Интернет, а оставшиеся 20% используют модем или лабораторию в Университете. Наши наблюдения за посещением и последующим скачиванием записи студентами педагогического факультета показывают, что от 20 до 30 процентов студентов пользуются аудиозаписями каждой лекции.

Следующая достаточно широко используемая Интернет технология - это онлайн тестирование. Тестирование может предлагаться периодически в курсе предмета для закрепления материала (формирующее тестирование), а также в конце семестра для финального тестирования (суммирующее тестирование). Например, каждую неделю студенты предмета «Преподавание математики» должны пройти определенный формирующий тест, рассчитанный примерно на 20 минут. Тест выполняется самостоятельно в удобное время и в удобном месте. По результатам теста автоматически выдаются рекомендации для устранения пробелов. В конце курса студенты должны пройти суммирующий тест, которые будет включать в себя задания из предыдущих формирующих тестов. Этот тест проходит уже в университетских лабораториях под наблюдением администратора. Студенты, не набравшие пропускного балла, не допускаются к последующим экзаменам, что является достаточной мотивацией для серьезного отношения к недельным формирующим тестам. Статистика показывает, что примерно 80% студентов участвует в каждом недельном тесте, а часть студентов проходит недельные задания еще раз перед финальным тестированием.

Использование Интернет технологий - это движение в направлении создания новой педагогики объединенного обучения (connected learning), использующей глобальный интеллектуальный потенциал на основе современных технических средств.

DISTANT EDUCATION COURSE «DRAWING IN THE COMPUTER AIDED DESIGN SYSTEM TOMPAS 3D LT» FOR THE TEACHER Gorodetskaya N. (nigorod@yandex.ru)

Nizhny Novgorod Institute of Development of Education, Nizhny Novgorod, Russia

Abstract

Introduced training course "Drawing in the computer aided design system СOMPAS 3D LT" is developed for the teacher and based on the use of modern distant educational technologies in the training process.

ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС «КОМПЬЮТЕРНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПАС 3D LT» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА Городецкая Н.И. (nigorod@yandex.ru)

Применение новых технологий в информатике-стр.97 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.99