2. Макаркин Н.Л., Балашов В.А. Научно-методические проблемы подготовки кадров в системе университетского образования. - М., 1992.

3. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М., 2000.

4. Chris Kennedy, Theory in Language Teacher Education .- Longman 2001.

5. Barnes, Douglas R. From communication to curriculum / Douglas Barnes. Boynton/Cook Publishers Heinemann, Portsmouth, NH,1997.

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ШКОЛЬНИКОВ (ИЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПРОГРАММНОЙ ПОДДЕРЖКИ)

Киселева М.М. (kismm@yandex.ru)

Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им.М.В.Ломоносова, г.Нижний Новгород Что делать, если привычных наработанных программ больше нет? Не отчаиваться и не опускать руки. Пока ищешь замену, надо вспомнить, что еще умеешь и перевести знания в новую ситуацию, а главное - не бояться делать. Я попробовала перевести элементы проектирования в начальную школу, оказалось, что это не так страшно. Главное - это приучает малышей к творчеству, снижает страх перед учением и помогает в кажущейся неудаче увидеть ситуацию успеха.

Дорогу осилит идущий.

Ежедневно со всех сторон мы слышим, что все очень быстро меняется в современном стремительном мире. Изменяются взгляды политиков и простых людей, названия стран и городов, рельефы местности, концепции обучения и лечения и т.д. Но всему этому не угнаться за стремительным техническим прогрессом и, особенно, в области компьютерной техники и технологий. Еще вчера все восторгались приходом в школы компьютеров, а сегодня их уже приходится менять, дополнять, ставить новое программное обеспечение.

А тут еще новая неслыханная для российских школ беда - программное обеспечение должно быть лицензионным.

Хорошо, что для нашей негосударственной общеобразовательной гуманитарнохудожественной школы им.М.В.Ломоносова эта проблема не являлась неразрешимой, но привнесла немалые трудности. Пришлось в середине года срочно закупать лицензионный Windows и офисный пакет. Но на устаревших (6 летней давности) компьютерах с небольшой памятью, которые были в школе, WindowsХР «не тянет», поэтому пришлось сменить еще и системные блоки. Героически преодолев все неурядицы по переоборудованию компьютерного класса и школьной локальной сети, мы опять попали в западню.

Оказалось, что на новых ПК под новым ПО практически никакие программы, являющиеся компьютерной поддержкой для начальной школы, которые мы использовали, не идут. Не работает ни пакет «Информационная культура», ни старая добрая «Роботландия», ни «КиД-малыш» и т.д. Остались у нас в работе только «Мир информатики» (Кирилл и Мефодий) и «Алгоритмика». Побежали по магазинам - компьютерных дисков для малышей полно, но при этом возникают немалые трудности при их сетевой установке, а главное они не подстроены под методические обучающие требования. Совместить их с обучением по программе «Информатика в играх и задачах» Горячева, распределив их на 4 года обучения в начальной школе практически невозможно.

Применение новых технологий в информатике-стр.151 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.153