1. Подведение итогов конкурса газет и сообщений.

2. Проведение викторины по материалам газет и сообщений.

3. Заслушивание сообщений «Большие деревья».

4. Проведение викторины по сообщению «Большие деревья».

5. Подведение итогов всего мероприятия.

Нельзя не отметить использование ресурсов Шегпе! детьми дома, в процессе подготовки домашних заданий. Я часто даю ребятам опережающие задания по той или иной теме. Они, готовя сообщения, используют Шете1 Работая над сообщением, они очень расширяют свой кругозор и находят массу интересной информации, которой делятся со мной и со своими одноклассниками. Кроме того, они учатся сами добывать и «фильтровать» информацию, а эти умения в наше время необходимы.

Итак, преподавание предмета биологии без применения ИКТ уже немыслимо.

Но есть проблемы, требующие своего разрешения.

1. Замена большинства рисунков на дисках фотографиями и видеофрагментами. Это не только мое мнение, но и многих моих коллег.

2. Использование ресурсов 1п1егпе1 учителем - дорогое удовольствие, бьющее по семейному бюджету. Глобальное подключение школ к Шегпе! эту проблему решает только частично. Во-первых, работа через модем отнимает очень много времени, которого у учителя катастрофически не хватает, во-вторых, ресурсы 1п1егпе1, доступные в школе, значительно урезаны, изображений очень мало.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ И НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СТАНОВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ В.И.ВЕРНАДСКОГО Никитенко С. М.

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Аннотация Рассмотрен метод компьютеризированного лого-линейного и контент-анализа при изучении формирования ментальности В.И.Вернадского, основоположника целого ряда научных школ и направлений в естествознании.

На современном этапе развития исторической науки появляется возможность на основе уже имеющихся данных, используя передовые информационные технологии, получить новый эмпирический материал для его последующего анализа и интерпретации. В частности, это стало возможным благодаря использованию компьютеризированного логолинейного и контент-анализа как архивных, так и уже опубликованных источников.

Процесс подготовки материала для использования компьютерных технологий заключает в себя сбор данных о становлении общественно-политических взглядов В.И.Вернадского, в поиске и извлечении информации, необходимой с точки зрения исследуемого вопроса, из источников, хранящихся в архивах и библиотеках. Первичная обработка полученных данных состояла в их классификации, т.е. подразделении объектов на группы и нахождение связей между объектами внутри групп и между группами объектов.

Для извлечения добавочной латентной информации предполагается воспользоваться методами математической статистики и Лого-линейного анализа - поиска и оценки взаимосвязей в таблице, сжатого описания табличных данных.

Получить дополнительную скрытую информацию из источников, для решения поставленных задач, предполагается в первую очередь с помощью основного метода проведения данного исследования - контент-анализа. Этот метод количественнокачественного анализа содержания документов. Он предполагает выделение в тексте смысловых единиц поддающихся формализации, т. е. составление списков символов с последующей их группировкой и определение частоты смысловых единиц и частоты их взаимосвязей. По каждой категории подбираются понятия - ключевые слова или группы слов, характеризующие отношение В.И.Вернадского к отдельной смысловой категории. Это отношение является эмоционально окрашенным и может быть определено как положительным (позитивным), отрицательным (негативным) или нейтральным. Затем производится подсчет частоты взаимовстречаемости положительных, отрицательных или нейтральных высказываний по каждой категории. Далее следует интерпретация полученных результатов.

Применение новых технологий в информатике-стр.198 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.200