Обратим внимание на то, что если при очном варианте обучения преподавателю необходимо овладеть в той или иной степенью ораторским искусством, то при эпистолярном общении в Интернете, где одним из показателем компетентности Интернет-преподавателей (проводящих занятия с использованием Интернет-технологий) были умения быстро читать (с пониманием, конечно) текст с экрана и быстро грамотно печатать на клавиатуре, то для эффективного применения видеоконференцсвязи преподавателю нужно проходить курсы, как минимум, телевизионного диктора. Кстати, в этом отношении очень бы пригодился многолетний опыт СГА (www.muh.ru) в которой давно и эффективно проводятся телевизионные лекции и семинары.

Литература 1. Патаракин Е.Д.. Сетевые сообщества и обучение.-М.: ПЕР СЭ, 2006;

2. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002.

ORGANIZING STUDENTS’ INDEPENDENT WORK WITHIN THE SYSTEM OF DISTANT LEARNING Bikmukhametov I (bikmukhametov @ yandex.ru)

The Ufa state academy of economics and service

Abstract

The author considers some aspects of students’ independent work within the system of distant learning

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Бикмухаметов И.Х. (bikmukhametov @ yandex.ru)

Уфимская государственная академия экономики и сервиса (УГАЭС)

Аннотация Рассматриваются некоторые аспекты самостоятельной работы студентов в системе дистанционного обучения.

Отличительной чертой дистанционного обучения (ДО) является активизация самостоятельной работы студентов с помощью информационных и коммуникационных технологий, что способствует более эффективному освоению учебных и учебнометодических материалов, развивает творческую активность и инициативу, способствует росту мотивации обучения.

Организация учебного процесса по учебным планам системы ДО с увеличенной долей самостоятельной работы предполагает:

1. Изменение роли преподавателя и усиление его ответственности за развитие навыков самостоятельной работы, за воспитание творческой активности и инициативы у студентов. В системе ДО на преподавателя возлагаются следующие новые функции, способствующие повышению роли самостоятельной работы студентов: разработка и обновление учебно-методических комплексов (УМК) на базе информационных и коммуникационных технологий; оказание помощи студентам сориентироваться в обширной и разнообразной учебной информации и найти подходящую образовательную траекторию; обеспечение активного взаимодействия студентов с преподавателем в информационнообразовательной среде вуза.

Основной объем работы у студентов приходится на самостоятельную работу, которая проводится в течение всего времени обучения. Самостоятельная работа студентов организуется, планируется и контролируется кафедрой, которая выдает задания в соответствии с рабочим учебным планом, контролирует подготовку к занятиям, зачетам и экзаменам. Заведующий кафедрой и преподаватели рекомендуют о наиболее рациональных методах самостоятельного изучения материалов, организуют изучение и обобщение такой работы и принятие действенных мер к повышению ее эффективности, осуществляют систематический контроль за самостоятельной работой студентов.

Применение новых технологий в информатике-стр.269 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.271