2. Обеспечение доступа студентов к УМК. В традиционной педагогике под самостоятельной работой студентов понимается чаще всего лишь самостоятельная работа с учебной литературой. В системе ДО вуз обеспечивает доступ студентов к УМК (обычно на электронном носителе), позволяющему обеспечить успешное освоение и реализацию образовательной программы. УМК предоставляются студентам также через электронную библиотеку вуза и основу самостоятельной работы составляет работа с обучающими программными продуктами, с тестирующими системами, с информационными базами данных.

3. Активное использование информационных технологий, позволяющих студенту в удобное для него время осваивать учебный материал. Некоторые элементы самостоятельной работы студентов присутствуют в следующих формах учебной деятельности: участие студентов в телеконференциях, работа студентов в учебной аудитории, библиотеке, методическом кабинете, дисплейном классе со специально разработанными электронными учебниками, просмотр учебных видеофильмов, компьютерных и телевизионных программ. Информационные технологии позволяют использовать как основу для самостоятельной работы не только печатную продукцию учебных материалов, но и электронные издания и информационные ресурсы Интернет - электронные базы данных, каталоги и фонды библиотек, архивов и т.д.

4. Организация консультаций в системе ДО. Самым распространенным способом взаимодействия преподавателя и студента является электронная почта. С экономической и технологической точки зрения электронная почта является наиболее эффективной технологией, которая может быть использована не только в процессе консультаций, но и для доставки измененной содержательной части учебных курсов, пересылки студентами контрольных работ и т.д.

Организация ДО с использованием Интернет-технологии предполагает составление графика проведения Интернет-консультаций, дежурства преподавателей-консультантов и организация постоянного присутствия в Интернет методиста-консультанта, реагирующего на все вопросы студентов и отвечающего на них по мере возможности или осуществляющего оперативную переадресацию этих вопросов преподавателю-консультанту.

5. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя по самостоятельной работе студентов. В соответствии с инструктивным письмом Минобразования РФ [1] в целях активизации деятельности преподавателей по руководству самостоятельной работой студентов необходимо «разработать инструктивные материалы для профессорско-преподавательского состава, регламентирующие учебный процесс в вузе и ориентирующие преподавательский корпус на методические и организационные решения, усиливающие роль и значение самостоятельной работы студентов».

В системе ДО методические и инструктивные материалы для преподавателя по самостоятельной работе должны указывать на средства, методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем и модулей наиболее эффективно.

6. Методические указания студентам по самостоятельной работе. Согласно приказа Минобрнауки России «Об использовании дистанционных образовательных технологий» от 6 мая 2005 г. № 137 в состав УМК должны быть включены рекомендации для студентов по изучению дисциплины, организации самоконтроля, подготовке к различным видам занятий, текущему контролю знаний и промежуточной аттестации. В методических указаниях должны быть раскрыты рекомендуемый режим и характер учебной работы, особенно в части выполнения домашних заданий.

Применение новых технологий в информатике-стр.270 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.272