Вследствие вовлечения стран в глобальную экономику и развития IT технологий, значительным образом изменяется наше представление о том, как возможности человека зависят от того, где в какой стране он родился, в пользу получения им качественного образования. Еще А. Дистервег говорил, что «плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Качество образования в полной мере зависит: от способностей обучаемого, качества средств обучения, профессионализма педагогов и применяемых ими методик.

В современных условиях требования, предъявляемые к преподавателю очень высоки. С 2005 года в высших учебных заведениях начата подготовка будущих учителей согласно новым образовательным стандартам (1). Только первый выпуск этих специалистов состоится в 2010 году. Да и студенты, получившие качественное педагогическое образование, сегодня не всегда торопятся пойти на работу учителями. Их багаж знаний и квалификация позволяют реализоваться в сферах с более высокой оплатой труда. До сих пор в учебных заведениях компьютер и Интернет не воспринимаются как еще один инструмент обучения. Причин этому много. Некоторые из них: низкий уровень владения ИКТ большинством учителей, работающих в сфере образования; недостаточное число профессиональных электронных продуктов образовательного характера; неразработанность методик, внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс; слабая техническая база учебных заведений; отсутствие материального стимула у преподавателей в использовании компьютерных технологий в образовательном процессе.

Среди многих проблем отечественной системы образования обратим внимание на проблему низкого качества знаний выпускников школ и высших учебных заведений, с одной стороны, и не желание учиться - с другой стороны. В чем причина не желания учеником учиться? Еще со времен С. Пейперта известно, что одной из причин формирования у ребенка боязни и нежелания учиться является, принятая в современном обществе, установка на разделение всех людей на способных и не способных к учению, хотя дело вовсе не в способностях, а в организации процесса обучения. Сегодня становиться очевидным факт, что традиционное образование, ориентированное на прямую передачу эталонных знаний, уже не в полной мере способно решать поставленные перед ним задачи. Возникает необходимость в новой, активной модели обучения, реализующей принципы личностноориентированного образования. Нам видится, что перспективным направлением в построении новой образовательной модели, будет информатизация и компьютеризация образовательного процесса в комплексе с модернизацией в социальной и психологической сферах. Как заметил известный английский педагог Энтони Маллан, «если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы создать специально для целей образования» (2).

Ольга Дергунова, президент Microsoft в России и СНГ так сказала о возможностях компьютера и Интернета: «Самое главное - он задает вектор дальнейшего развития, когда есть три фактора, которые определяют твою конкурентоспособность - это твои знания, это доступ к технологии, которая связывает тебя с теми, кто обладает похожими или иными знаниями, и третье - это среда, которая мотивирует тебя на развитие» (3). Наряду с традиционным образованием все чаще и чаще мы обращаем внимание на развитие дистанционного образования. Эта форма интересна для нас, прежде всего тем, что:

Применение новых технологий в информатике-стр.304 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.306