3. Варданян Ю. В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием. Дисс. … докт. Пед. Наук. - Москва, 1999.

4. Культурология: Учебник / Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. М., 2005.

5. Стариченко Б. Е. Теоретические основы информатики. - М.: Горячая линия - Телеком, 2003.

PRACTICE PROJECT MANAGAMENT IN AREA OF EDUCATION Nikulina N.O. (nick_nataly@rambler.ru), Sinagatullina E.I. (lost84@mail.ru)

Aircraft state university of Ufa

Abstract

This article is considered possibility of practice of project management for control of educational process in university. Example of elaboration of multiproject is concluded. Aim of this multiproject is taking of cumulative mark of students in process of executing of their own work.

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Никулина Н.О. (nick_nataly@rambler.ru), Синагатуллина Э.И. (lost84@mail.ru)

Уфимский государственный авиационный технический университет

Аннотация В статье рассматривается возможность применения методологии проектного менеджмента для контроля над учебным процессом в высших учебных заведениях. Приведён пример разработки мультипроекта получения интегральной оценки успеваемости студентов при выполнении ими самостоятельной работы

Приоритетный национальный проект в сфере образования - это проект, нацеленный на улучшение качества образования. В первую очередь он акцентирован на поддержание и развитие инновационной деятельности в образовании. Российским вузам, внедряющим инновационные программы в учебный процесс, оказывается государственная поддержка. Причём эти программы имеют двойственную направленность - с одной стороны, они ориентированы на студентов с целью оказания поддержки в получении знаний, с другой стороны, призваны помогать преподавателям в повышении качества образования.

Сегодня современное образование просто немыслимо без применения различных информационных технологий. Современные средства информатизации, широко используемые в настоящее время в учебном процессе, содержат мощный потенциал для проектирования и моделирования различных процессов и явлений. Многочисленные исследования подтверждают тезис о том, что средства информационных технологий позволяют реализовать практически все передовые преподавательские идеи, подходы, концепции, ориентированные на улучшение качества обучения студентов.

Информационные технологии, задействованные в сфере образования, можно разделить на 3 группы:

1. Технологии дистанционного обучения. Они нацелены на получение качественного образования в условиях самостоятельного обучения без посещения аудиторных занятий. Все материалы высылаются студенту по электронной почте. Выполняя задания, он сдаёт поэтапно изучаемые дисциплины в удобное для себя время.

2. Программные тесты для проверки качества знаний. Эта технология находит всё большее применение при проведении контроля полученных знаний на самых разных уровнях государственной системы образования - от вступительных экзаменов в вузы до оценки качества выпускаемых специалистов в процессе получения государственной аккредитации вуза.

Применение новых технологий в информатике-стр.320 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.322