Комплексная количественная оценка качества определяется в виде функции

N M

ИПК = £ВФJ * £вкускJ,

1=1 J=1

где ИПК - интегральный показатель качества; ВФі - весомость каждого фактора, N -количество факторов базовой квалиметрической модели, ВК - весомость критериев каждого фактора, M - количество критериев определённого фактора, УСЮ - уровень сформованности критериев, причём

M N

£bKj =1 £вф =1

J=1 1=1

На третьем этапе проводится непосредственное тестирование студентов на компьютере. Результатом тестирования является книга Faktor_Gr.xls, в которой на основании данных, полученных в файле Anketa_Gr.xls, производится окончательный расчет ИПК (Рис. 1). Столбец УСК заполняется автоматически, при этом значением УСК является частное от деления оценки, проставленной студентом и максимальной оценки (5).

На четвертом этапе создается результирующая книга Rez_Gr.xls, содержащая результаты расчетных данных по каждому студенту группы. На основании этих данных определяется уровень сформированности профессиональной компетентности по определенной шкале: низкий - до 0,6; удовлетворительный - 0,6 - 0,76; достаточный - 0,77 0,81; высокий - 0,82 - 1,0.

Таким образом, использование инструментальных средств стандартного пакета MS Office позволяет унифицировать информационные потоки документации, обеспечить достоверность обрабатываемых данных и целостность результатов.

Фрагмент книги Faktor_Gr.xls Литература 1. Ельникова Г.В. Научные основы развития управления общего среднего образования в регионе: Монография. - К.: ДАККО, 1999. - 303 с.

Рис. 1. Фрагмент книги Faktor_Gr.xls Литература 1. Ельникова Г.В. Научные основы развития управления общего среднего образования в регионе: Монография. - К.: ДАККО, 1999. - 303 с.

2. Сыромятников В.Г. Прогностическое моделирование и мониторинг региональной системы образования. - М.: ИНФО, 2001. - 208 с.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Вострикова Е.А. (vostrikovae@mail.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» (МОУ ДПО ИПК), г. Новокузнецк Аннотация Статья знакомит с содержанием дополнительной профессиональной образовательной программы в системе повышения квалификации.

На современном этапе образовательным учреждениям (ОУ) кроме разрозненных персональных компьютеров нужна отлаженная под воспитательно-образовательные задачи информационная система, позволяющая выйти на другой, более качественный уровень предоставления образовательных услуг. Чаще всего эти задачи ставят перед собой образовательные учреждения, дошедшие до определенной точки развития.

Информационная система ОУ позволяет автоматизировать процессы обоснования и принятия решений, а также высвобождает время педагогов для решения творческих задач. Однако, автоматизация плохо налаженного процесса не только не приносит пользы, но многократно усиливает уже имеющиеся управленческие проблемы. Поэтому руководители образовательных учреждений нуждаются сегодня не только в классическом управленческом, но и ИТ консалтинге.

Применение новых технологий в информатике-стр.343 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.345