Для повышения качества образования необходим руководитель, обладающий новым профессиональным качеством - информационно-коммуникационной (ИК) компетентностью. ИК компетентность руководителя ОУ понимается как особый тип организации предметноспециальных знаний, позволяющих принимать эффективные решения в управленческой деятельности на основе ИКТ. От видения лидерами образовательных учреждений внешних и внутренних выгод от ИКТ, их уровня ИК компетентности зависят темпы внедрения этих технологий в управление и воспитательно-образовательный процесс ОУ, что в конечном итоге влияет на качество предоставляемых образовательных услуг.

Становление и развитие профессионализма руководителя ОУ на основе органичного встраивания современных технологий в традиционный управленческий процесс - это одна из важных задач, которая стоит перед системой дополнительного профессионального образования.

Для формирования у руководителей ОУ информационно-коммуникационной компетентности была разработана дополнительная профессиональная образовательная программа «Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным учреждением».

В процессе освоения этой программы руководители ОУ знакомятся с теоретическими и практическими основами управления на основе информационно-коммуникационных технологий, содержанием проекта «Информатизация системы образования» (ИСО), федеральными программами информатизации образования, а также технологией разработки программы информатизации своего ОУ.

В практической части курса руководители совершенствуют навыки управления процессами: а) сбора, обработки, анализа и интерпретации статистической информации, б) компьютерного делопроизводства, в) создания и использования информационных систем: кадры, контингент, учебный и воспитательный процессы, г) разработки и внедрения плана компьютеризации и коммуникационного обеспечения ОУ, д) перехода на информационные системы управления ОУ, е) разработки типовой программы информатизации ОУ.

По итогам курса руководители овладевают навыками: сопровождения процесса применения педагогами учебных материалов нового поколения, построения перспективного плана профессионального развития педагогов в области использования ИКТ, организации дистанционного обучение педагогов и учащихся, построения медиатеки электронных образовательных ресурсов учебного назначения, поддержки инициативы педагогов, направленные на использование ИКТ.

Данные результаты достигаются в процессе освоения следующих содержательных разделов: Управление - информационный подход. ИКТ в процессе мониторинга качества образовании. Автоматизация процессов принятия решений на основе ИКТ. Современные информационно-коммуникационные технологии в работе руководителя ОУ. Проект «Информатизация системы образования» Программа информатизации ОУ как условие повышения качества образования.

Литература 1. Заславская, О. Ю. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением: учеб. пособие для слушателей системы доп. пед. проф. образования / О. Ю. Заславская, М. А. Сергеева. - Москва: ЦГЛ, 2006 (Владимир: Владимирская книжная типография). - 126, [1] с. : ил.; 22 см. - 18БХ 5-94916-068-1.

Применение новых технологий в информатике-стр.344 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.346