МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Золотарёва И.Ю., Малащенко С.В. (Zolotce14@yandex.ru)

Калининградский областной институт повышения квалификации и подготовки работников образования (КОИПК и ПРО)

Аннотация Предложен вариант повышения квалификации в области ИКТ-компетентности на модульной основе и модули для различных категорий работников общего образования В течение последних четырёх лет значительно повысился уровень обеспеченности школ Калининградской области компьютерной техникой, учебно-методическими и программными материалами, что позволяет обеспечить достаточно комфортные условия для организации учебной деятельности.

Однако, по-прежнему, большинство образовательных учреждений области испытывают недостаток педагогических кадров в области преподавания информатики. Только 10 % учителей, преподающих предмет «Информатика и ИКТ», имеют специальность по диплому «Учитель информатики». В основном информатику преподают учителя других предметов -физики, математики, химии, географии, технологии и даже музыки и ИЗО, а также специалисты, не имеющие педагогического образования. Эти категории учителей нуждаются в серьезной переподготовке, так как они не имеют достаточно полного представления о содержании и методике преподавания информатики. Программа курсов повышения квалификации содержит методики преподавания всех разделов школьной информатики, включая не только базовый курс, но предпрофильную и профильную подготовку, а также темы по педагогике и психологии.

Самое серьезное внимание уделяется курсовой подготовке учителей-предметников с целью обучения использованию педагогических программных средств в различных предметных областях и конкретным методикам преподавания с использованием новых информационных технологий.

С целью повышения ИКТ-компетентности и изучения программного обеспечения для автоматизации управления образовательными учреждениями проходят подготовку руководители школ и заведующие ДОУ на примере программ: редактор школьного расписания «Хронограф Мастер 3.0», «1С: Тарификация», «1С: ХроноГраф Школа».

Подготовку по применению компьютерного практикума для проведения логопедических занятий в начальной школе - логопеды.

Зам. директора по воспитательной работе, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги проходят подготовку с выходом на индивидуальные проекты.

Плановое повышение квалификации работников общего образования проводится на модульной основе, что даёт возможность педагогам самостоятельно выстраивать свою индивидуальную образовательную программу по трём разделам.

Для учителей-предметников:

1. Модернизация содержания образования по предмету 2. Использование новых педагогических технологий в преподавании предмета 3. Концептуально-педагогический раздел Для руководящих кадров:

1. Основы современной образовательной политики 2. Кадровая политика образовательного учреждения 3. Экономика образовательных учреждений и организаций

Применение новых технологий в информатике-стр.345 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.347