Кабинетом информатики КОИПК и ПРО были разработаны и включены в учебные планы курсов повышения квалификации учителей информатики и ИКТ, учителей-предметников, руководителей ОУ следующие модули.

По разделу «Модернизация содержания образования по предмету»: «Преподавание базового курса информатики и ИКТ в основной и старшей школе»; «Методика преподавания основ алгоритмизации и программирования в курсе информатики и ИКТ общеобразовательной школы»; «Методика преподавания раздела информационного моделирования в курсе информатики и ИКТ общеобразовательной школы»; «Методика преподавания информационных технологий в курсе информатики и ИКТ» По разделу «Использование новых педагогических технологий в преподавании предмета»: «Использование современных информационных технологий в преподавании школьного курса: математики, русского языка и литературы, биологии, физики, химии, географии, истории, технологии и ОБЖ»; «Информационные технологии в рамках предмета технология в 3-4 классах начальной школы»; «Использование системы автоматизированного проектирования «Компас» в преподавании курса черчения»; «Методика преподавания мультимедийных технологий в базовом курсе информатики и ИКТ общеобразовательной школы»; «Современные образовательные технологии в музыкальном воспитании и обучении учащихся»; «Информационные технологии для учителя-предметника»; АИБС «1С: Школьная библиотека»; «Новые информационные технологии в работе школьного психолога»; «Новые информационные технологии в работе педагогов дополнительного образования»; «Проектирование воспитательных программ»; «Использование современных информационных технологий в работе логопеда».

По разделу «Экономика образовательного учреждения»: «Экономические и информационные аспекты деятельности руководителя образовательного учреждения» «Использование новых информационных технологий в работе зам. директора по АХЧ» Следует отметить, что после прохождения курсов при ИПК педагоги стремятся использовать полученные знания в образовательном процессе на местах: с целью активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках применяют педагогические программные средства, используют процессор презентаций PowerPoint при изучении нового материала, текстовый и графический редакторы для создания методических разработок уроков. В некоторых школах области уже созданы информационные центры на базе библиотек, способствующие более широкому доступу учителей-предметников к компьютерной технике.

Литература 1. Положение о порядке организации планового повышения квалификации работников образования в Калининградской области 2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года 3. Приказ Министерства образования Калининградской области от 13.11.2006 №1169/1 "Об объявлении конкурса образовательных модулей планового повышения квалификации педагогических и руководящих работников в 2007 году".

4. Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Образование" (Утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол № 2 от 21 декабря 2005 г.))

Применение новых технологий в информатике-стр.346 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.348