О ПОДГОТОВКЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кащей В.В. (wwk54@mail.ru)

ГОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования, гМосква Аннотация Рассматриваются вопросы подготовки преподавателей информатики и ИКТ. Определяются возникающие при этом проблемы и способы их решения.

При переподготовке (повышении квалификации) преподавателей информатики, проводящемся в настоящее время в рамках системы дополнительного профессионального образования, возникает ряд проблем, среди которых предлагается рассмотреть три следующие.

Во-первых, несоответствие объема материала, предлагающегося к изучению в курсе «Информатика и ИКТ», и времени, отводимого на его изучение в рамках Базисного учебного плана.

Во-вторых, наличие в контингенте преподавателей относительно большого числа специалистов в области информатики, не имеющих высшего педагогического образования, и преподавателей других предметов, начинающих преподавать информатику

В-третьих, особенность предмета, в сравнении с другими школьными предметами очень быстро изменяющего свою содержательную часть. Это происходит как следствие развития предметной области, так и в результате появления абсолютно новых для школы технических средств и возможностей (привлечения средств национального проекта, Федеральной целевой программы развития образования, региональных и местных бюджетов и других источников).

Вышеизложенные проблемы приводят к необходимости увеличения продолжительности переподготовки преподавателей информатики и объема изучаемого материала. Особенностью такой переподготовки является необходимость насыщения курса большим объемом новой информации для учителей информатики, помимо традиционного изложения курса методики преподавания. Многим из них необходимо вести в своих школах элективные курсы, курсы по выбору, углубленные курсы, факультативы и другие виды дополнительных занятий по информатике. Это требует более объемного изложения материала, чем это необходимо при изучении базовой программы.

За несколько последних лет программа переподготовки по курсу методики преподавания информатики в средней школе в Педагогической академии последипломного образования увеличился с 72 часов до 144. Дальнейший путь повышения эффективности подготовки следует искать в концептуальном изменении подхода к обучению как преподавателей информатики, так и учащихся.

Если ранее учителя информатики (слушатели) могли приступать к изучению курса, не имея практически никакой подготовки в области информатики (таких слушателей приходило до 30%), то сейчас слушатели обязаны иметь подготовку на уровне начинающего пользователя. Для слушателей, не имеющих такой подготовки, в академии открыты специальные курсы по подготовке на уровне начинающих пользователей. Кроме этого, читаются курсы по специальным областям информатики для желающих получить углубленную подготовку.

Применение новых технологий в информатике-стр.347 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.349