• показатели правового обеспечения развития сферы образования;

• административно-управленческие показатели развития образовательных учреждений;

• показатели развития педагогических технологий;

• субъективно-психологические показатели развития личности;

• конъюнктурно-целевые показатели развития сферы образования.

2. Качество информационных технологий должно отражаться предельными показателями в управлении развитием сферы образования, которые характеризуются системой затрат и системой результатов и их долей в валовом внутреннем продукте отдельно взятой страны.

3. Наиглавнейший вопрос - «кто» определяет качество информационных технологий в образовании, «кому» дано такое право? На наш взгляд, это должно строится на основе взаимодействия интересов следующих субъектов оценки качества:

• государство

• образовательные учреждения

• субъекты экономики и социальной сферы (кроме образования)

- кадры и специалисты и рабочие

- общество.

4. Повышение качества информационных технологий в образовании должно рассматриваться как решение задачи обеспечения равновесия на рынке труда, что в отличие от кейнсианской и неоклассической его трактовки рассматривается У. Турдубековым как обеспечение равновесных условий существования спроса и предложения рабочей силы .

Литература 1. У. Турдубеков. К методологии оценки национального рынка труда/Юбщественные науки в Узбекистане. 2003г.№6.

PRINCIPLES OF STATE REGULATION OF DEVELOPMENT OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN SPHERE OF FORMATION Turdubekov U.B. (tulugbek@mail.ru), Abdullaev A.H. (Alishera2003@mail.ru)

Tashkent financial institute (TFI), Tashkent, Uzbekistan

Abstract

In work it is considered questions of state regulation of development of information technologies in sphere of formation from macroeconomic positions. The approach to an estimation of variants of development of the information environment of formation in view of expenses of the state is offered. Principles of a state policy in sphere of formation in conditions of information of a society come to light.

ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Турдубеков У.Б. (tulugbek@mail.ru), Абдуллаев А.Х. (Alishera2003@mail.ru)

Ташкентский финансовый институт (ТФИ), г. Ташкент, Узбекистан Аннотация В работе рассматривается вопросы государственного регулирования развития информационных технологий в сфере образования с макроэкономических позиций. Предложен подход к оценки вариантов развития информационной среды образования с учётом затрат государства. Выявляются принципы государственной политики в сфере образования в условиях информатизации общества.

В условиях глобализации развития человеческое общество получил новый потенциальный фактор приобретения и реализации знаний - информационные технологии в сфере образования. Социально-экономические и общественно-политические отношения набирают качественно новый импульс, на основе которого меняются принципы внедрения и регулирования развития информатизации во всех сферах общественной и государственной жизни. В условиях бурного развития информационно-коммуникационных технологий одним из главнейших направлений государственной политики в сфере образования являются определение и реализация основополагающих принципов развития информационной среды образования.

Применение новых технологий в информатике-стр.472 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.474