Процесс образования - длителен и непрерывен. Внедрение информационнокоммуникационных технологий во всех сферах жизни связаны с определенными затратами общества и государства. Исходя из этих принципиальных положений общество и государство должны выработать единую стратегию развития образования на основе информационных технологий. При этом нужно учитывать макроэкономические положения оценки эффективности использования ресурсов развития образования, главным образом использования информационных ресурсов. Здесь мы исходим из положения о том, что наивысшая форма информационных ресурсов - это знания.

Введем понятие «информационная емкость продукции сферы образования». Под этим понятием мы понимаем степень освоения и реализации человеческим капиталом знаний во всех стадиях образования (среднее, среднее профессиональное, высшее). Человеческий капитал становится таковым тогда, когда знания реализуются с наименьшими затратами и с наибольшей эффективностью. Реализация знаний нами рассматривается в экономическом контексте, потому что этот процесс связан с использованием экономических ресурсов и она приобретает новое качество в условиях информатизации образования.

Процесс информатизации образования не следует рассматривать только в контексте реализации аппаратно-программных и коммуникационных средств обучения. Информатизация образования должна быть направлена на получение оптимальной информационной емкости продукции сферы образования. При этом государство заинтересовано в достижении такого оптимального уровня освоения и реализации знаний человеческим капиталом, при котором затраты общества и государства были разумными.

Для оценки разумности затрат в данной сфере предлагаем использовать следующее уравнение, указывающее на выбор принципов государственного регулирования развития информационных технологий в сфере образования:

Q/Z=I/N, где

Z - изменение затрат государства на развитие информационных технологий в сфере образования в период t;

Q - изменение валового внутреннего продукта страны за счет информатизации образования в период времени t;

I - изменение информационной емкости продукции сферы образования в период времени t;

N - качественное изменение программно-аппаратных и коммуникационных средств обучения в период времени t.

В качестве единицы измерения в указанных показателях могут быть использованы стоимостные или процентные отношения. Полученные оценки вариантов развития информационных технологий в сфере образования с учетом затрат государства выступают приоритетами для выработки принципов государственной политики в сфере образования в условиях информатизации общества.

TYPES AND PROTOCOLS OF AUTHENTICATION IN SYSTEM OF E-LEARNING Chefranova A.O. (anna-chefr@infotecs.ru,www.infotecs.ru)

Lipetsk State Pedagogical University

Abstract

This article deals with various types and protocols of authentication carried out on local area networks in case of remote and web access. Special attention is paid to authentication based on electronic digital signature and also to one- and two-factor authentication based on biometry.

Применение новых технологий в информатике-стр.473 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.475