Организация учебного процесса практикума строится аналогично особенностям изучения физики и химии. На традиционных уроках учащиеся получают основные знания, умения и навыки по учебным предметам, а в компьютерном классе, как в лаборатории, они развивают и закрепляют их на практике путем выполнения дидактических упражнений в среде компьютерных игр, согласно учебной программе.

Основная цель практикума - повышение качества образования дополнительно к традиционной системе обучения путем использования компьютеров в качестве ТСО. При этом компьютер используется не как средство изучения, а как средство обучения, что соответствует основным целям пропедевтического этапа изучения информатики -формирование навыков использования простейших средств информационных технологий в своей учебной деятельности не только в курсе информатики, но и при изучении других предметов.

Можно выделить следующие задачи обучения с использованием практикума:

• - повышение качества формирования учебной деятельности учащихся путем повышения мотивации учения, упрочнения знаний, организации практической деятельности по их использованию, применения форм развивающего проблемного обучения, индивидуализации и дифференциации учебного процесса [2];

• повышение качества развития индивидуальных психофизиологических качеств учащихся, таких как зрительно-моторная координация, внимание, зрительная память, мышление и других, обеспечивающих дальнейшее успешное обучение в целом;

• воспитание информационной культуры учащихся, формирование умения использования компьютера в своей деятельности;

• придание учебному процессу в начальной школе более привлекательного вида, соответствующего возрастным запросам учащихся;

• облегчение труда учителя за счет отработки практических навыков с помощью компьютера;

• расширение и повышение степени разнообразия дидактической базы учебного процесса за счет использования упражнений из других учебных программ начальной школы.

К достоинствам практикума можно отнести его следующие особенности:

• при изучении учебных дисциплин широко используется игровое обучение;

• организация, подготовка и проведение занятий достаточно просты и доступны для реализации в каждой школе, имеющей компьютерный класс;

• не требуется специальная подготовка для ученика. Для учителя требуется самая минимальная подготовка. При необходимости его присутствие в компьютерном классе необязательно;

• предусмотрена организация работы двоих пользователей за одним компьютером;

• методика использования дидактического материала универсальна, не зависит от применяемых учебных программ, не разбита на возрастные учебные классы;

• дидактические упражнения комбинируются в одном занятии с развивающими для развития индивидуальных качеств учащихся (внимания, зрительной памяти, мышления ипр).

Практикум реализуется в виде набора из 35 дидактических компьютерных игр и сервисной программы подготовки и проведения занятия "Конструктор урока", а также сборников дидактических упражнений по предметам и эксплуатационной документации, реализованных на бумажной основе. Основной структурной единицей практикума является дидактическое упражнение, представленное на экране компьютера в виде игры. Предполагаемое количество упражнений - порядка 5000. Сюжеты игр строятся на основе использования профессиональной деятельности или занятий людей.

Применение новых технологий в информатике-стр.83 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.85