Практикум может использоваться как за счет основных уроков по изучаемым предметам, так и за счет проведения информатики, а также для организации дополнительных занятий. Требования к подготовке специалиста, проводящего занятия, -самые минимальные: запуск компьютерных программ, умение работать в простой интерактивной среде. Специальная подготовка учащихся для использования компьютеров не требуется. Учебный процесс проводится с первого занятия.

Таким образом, компьютерный практикум для начальной школы отвечает современным тенденциям развития нашего образования, учитывает возрастные особенности развития учащихся. В результате его внедрения можно ожидать повышение качества учебной деятельности учащихся путем повышения прочности усвоения учебной программы, развития мотивации учения и степени самостоятельности, расширения номенклатуры дидактических приемов и упражнений, улучшения эмоционального фона.

Литература 1. Варченко В.И. "ПМК «Радуга в компьютере» - технология игрового обучения в начальной школе". «Информатика и образование», №3. М.:, 2001.

2. Варченко В.И., Фуксон Л.М. "Педагогические цели и принципы обучения, реализуемые при использовании компьютера в качестве технического средства изучения русского языка и математики в начальной школе". Материалы XI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк: «Байтик», 2000.

USE OF COMPUTER TRAINING PROGRAMS FOR PRESCHOOL CHILDREN Varchenko V. (raduga@reaiore.com)

Immanuel Kant State University of Russia, Kaliningrad

Larina A.B. (29061992@rambier.ru)

municipal preschool educational establishment the center of development of child the kindergarten № 77, Kaliningrad

Abstract

The approach to use of computer technologies as means of training of the preschool child with infringements of speech is considered. The purposes, structure of a used computer game and methodical recommendations on its use are described.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Варченко В.И. (raduga@realore.com)

Российский государственный университет им. И.Канта, г. Калининград Ларина А.Б. (29061992@rambler.ru)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад № 77" (МДОЦ ЦРР д/с №77), г. Калининград Аннотация Рассматривается подход к использованию компьютерных технологий как средства обучения дошкольников с нарушениями речи. Описаны цели, структура компьютерной игры и некоторые методические рекомендации по её использованию.

Проблему использования компьютерных технологий в дошкольных учреждениях можно рассмотреть в трёх аспектах. Во-первых, сегодня мы можем констатировать тот факт, что компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. А это значит, что в системе ценностных ориентаций, которая неразрывно связана с социальными и научными явлениями, происходят изменения. Прививают ли родители детям понятие о компьютере как об умном помощнике и рабочем инструменте? будут ли знакомить с правилами использования и техникой безопасности? в общем, готовы ли родители формировать культуру использования информационных технологий или дети сами будут осваивать компьютерный мир?

Применение новых технологий в информатике-стр.84 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.86