Вызовем объект Symmetry и расположим сплайн Spline в окне менеджера объектов на уровень по-добъекта по отношению к Symmetry (рис. 2.429). Зададим плоскость симметрии ZY.

На рис. 2.430 приведен результат. Аналогично можно достраивать симметричные наполовину построенные изображения.

Примените к полученному сплайну инструмент Меtaball и выполните рендеринг изображения (рис. 2.431).

Инструмент Construction Plane

По умолчанию в окне проекций присутствует рабочая плоскость (в виде решетки) глобальной системы координат. Как следует из названия, эта рабочая плоскость не может сдвигаться и вращаться, так как ее расположение является эталоном и началом отсчета координат.

При вызове инструмента Construction Plane рабочая плоскость глобальной системы координат отключается

и вместо нее появляется другая рабочая плоскость со своей мобильной системой координат. Эта плоскость может перемещаться и вращаться (рис. 2.432).

На рис. 2.433 приведены параметры инструмента Construction Plane.

Type - задается плоскость, в которой лежит сетка.

Grid Spacing - задается расстояние между линиями.

Lines - задается общее количество линий сетки. Major Lines Every - задается частота основных линий сетки Construction Plane (основные линии темнее

промежуточных). Если задать, например, 3, то каждая третья линия будет основной.

Глава 3. Анимация В программе Cinema 4D существует множество способов создания анимации. Как уже говорилось, анимационный ролик строится на основе ключевых кадров, создаваемых пользователем программы, а промежутки между ключевыми кадрами заполняются изображениями, автоматически дорисованными программой Cinema 4D.

В этой главе, разбирая назначение и структуру панели инструментов Animation, окна Timeline (Хронограф) и F-кривых, рассмотрим 4 основных способа создания анимации:

-    с помощью кнопки записи ключевых кадров;

-    с помощью кнопки автоматической записи ключевых кадров;

-    посредством анимации параметров в окне менеджера атрибутов объекта;

-    с помощью окна Timeline (Хронограф).

В других главах, например, «Модуль Dynamics», «Модуль МОССА», будут рассмотрены другие способы анимации объектов.

3.1. Работа с панелью инструментов Animation

Выберите режим компоновки рабочего окна Animation. Для этого щелкните по кнопке Revert to Default Layout и выберите

в появившемся меню пункт Animation (рис. 3.1).

На рис. 3.2 приведен вид компоновки Animation.

Рассмотрим назначение элементов панели инструментов Animation (рис. 3.3).

Current Time Marker - маркер (ползунок) текущего времени, служащий для перехода от кадра к кадру; номер текущего кадра указывается на маркере (на рис. 3.3 указан нулевой кадр 0F, где F сокращение от Frame - кадр); в правой части строки прокрутки указывается общее число кадров (по умолчанию 90). Чтобы изменить общее количество кадров, войдите в главное меню Edit -> Project Settings и в диалоговом окне Project Settings задайте новое значение параметра Maximum.

■ - кнопки перехода к началу анимации (для перехода на нулевой кадр можно использовать сочетание двух клавиш Shift+ G) и к концу анимации


⇐ вернуться назад | | далее ⇒