Канал Color материала Hair

Рис. 2.259. Канал Color материала Hair

Дополнительные вариации цвета можно задать с помощью полей Н, S и V, расположенных под градиентом. Им соответствуют оттенок, насыщенность и яркость каждого волоса.

Если (как в нашем случае) волосы должны быть одного цвета с поверхностью, на которой они растут, то следует установить флажок Surface.

Канал Thickness (Толщина) материала Hair задает диаметр волос у корней и у концов (рис. 2.260). В случае необходимости можно даже настроить изменение толщины на протяжении волоса с помощью кривой Curve, что напоминает работу с объектом Sweep NURBS.

Канал Th ic kness материала Hair

Рис. 2.260. Канал Th ic kness материала Hair

Значения параметров Root (Диаметр у корней) и Tip (Диаметр у концов) следует выбирать в соответствии с пропорциями модели.

Канал Length (Длина) материала Hair позволяет варьировать длину волос (рис. 2.261). Но не путайте его с каналом Scale, который масштабирует каждый волос как целое, включая диаметр и форму! С помощью канала Length можно изменить только длину волос, когда их концы как будто срезаны.

Канал Length материала Hair

Рис. 2.261. Канал Length материала Hair

В нашем примере установим общую длину 100% (параметр Length) при значительном разбросе 50% (параметр Variation). Значение Amount определяет, какая часть волос будет подвержена влиянию канала Length.

Канала Frizz (рис. 2.262) определяет направление, в котором "растут" волосы. В результате положение направляющих учитываться не будет.

Канал Frizz материала Hair

Рис. 2.262. Канал Frizz материала Hair

Укажите в поле Frizz (Завивка) значение 50% с разбросом 10% (поле Variation). О силе действия этого эффекта можно судить по образцу материала.

Канал Kink (рис. 2.263) действует подобным же образом, однако он только укладывает волосы, не затрагивая их исходную длину. Укажите в поле Kink (Изгиб) значение 20% при разбросе 10%.

Мы также воспользуемся каналом CLmp (Слипание) (рис. 2.264) для склеивания соседних волокон, расположенных достаточно близко друг к другу.

Параметр Count определяет долю волос, для которых будут созданы пучки, а параметр Clump - силу притяжения этих пучков к окружающим волосам.

Значение Radius задает максимальное пространство вокруг пучка, в котором волосы еще притягиваются.

Присвойте параметрам Count и Clump значение 10%, а параметру Radius - значение 40.

Канал Kink материала Hair

Рис. 2.263. Канал Kink материала Hair

Канал Clump материала Hair

Рис. 2.264. Канал Clump материала Hair

Как видим, материал Hair предлагает обширные возможности, из которых мы затронули лишь некоторые. К счастью, названия большинства параметров и каналов говорят сами за себя, что открывает просторное поле для экспериментов. При всем этом изменения почти мгновенно отображаются в поле образца.

Если в окне Attributes, содержащем параметры объекта Hair, на вкладке Editor (Редактор) выбрать в раскрывающемся списке Display (Отображать) элемент Hair Lines (Линии волос), то изменения можно будет увидеть непосредственно на объекте.

Если на объекте создано много волос, то их число, отображаемое в редакторе, можно уменьшить с помощью бегунка Detail. Это ускорит прорисовку изменений в окнах проекций.

Результат тестовой визуализации ствола пальмы показан на рис. 2.265. Как видим, волокна сделали модель гораздо более реалистичной.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒