Параметры, размещение и результат воздействия дополнительного источника света показаны на рис. 5.11.

Дополнительный источник света

Рис. 5.11. Дополнительный источник света Многоугольники-заменители практически сливаются с реальными стенами на фоновом изображении. Не беспокойтесь по поводу сильно освещенного распределительного островка - позже эта проблема будет решена с помощью материала.

На данный момент наша задача - добиться правильного освещения в области здания. Это позволит нам, например, разместить на крыше зонтик или даже дополнительный этаж, который идеально интегрируется в изображение.

Наложение карты по нормалям Распределительный островок состоит из множества поверхностей, что дает нам возможность применить наложение карты по нормалям, при котором сложная поверхность анализируется для создания высококонтрастного изображения с последующим его наложением на объект с малым числом многоугольников. В иде альном варианте мы таким образом экономим множество многоугольников, не теряя ни одной детали.

Помните, в начале работы над этим примером мы продублировали исходную сферу распределительного островка? Теперь нам понадобится эта копия. Преобразуйте ее в полигональный объект и измените ее форму в соответствии с формой детализированного распределительного островка.

Поскольку размеры исходной сферы были изменены в объектном режиме, ее система координат несколько искажена. Этот недостаток необходимо исправить до применения материала, поэтому переключитесь в режим "Object Axis" и в окне Coordinates установите все три значения Scale объекта в 1 (при этом в окне Coordinates должен быть активен режим Object) (рис. 5.12).

Оптимизация распределительного островка

Рис. 5.12. Оптимизация распределительного островка На рис. 5.12 также видно, что в верхней части преобразованной сферы (в позиции отверстия) создан концентрический разрез. В результате все поверхности, расположенные внутри этой петли, можно выделить и удалить, чтобы два распределительных островка максимально соответствовали друг другу.

Теперь копию островка, содержащую небольшое число многоугольников, можно опять скрыть. Сейчас мы создадим для этого объекта простой материал и настроим его уровень яркости в соответствии с условиями освещения сцены. Создайте новый материал и назначьте его распределительному островку с высокой степенью детализации.

В канале Illumination материала используйте модель Oren-Nayar со значением Roughness равным 50%. Уменьшайте значение параметра Diffuse Level до тех пор, пока уровень яркости не будет соответствовать уровню яркости улицы на фоновой фотографии (попробуйте значение 55%) (рис. 5.13).

Параметры материала островка

Рис. 5.13. Параметры материала островка Для того чтобы позже нам было проще переадресовать карту второму распределительному островку, необходимо изменить способ наложения карты на сферический.

Удалите существующий дескриптор IAW (мы сейчас создадим новый). В режиме "Texture Axis" откорректируйте положение и размер системы наложения текстуры согласно рис. 5.14.

Откорректировано положение системы наложения текстуры

Рис. 5.14. Откорректировано положение системы наложения текстуры

Создайте новые координаты UV, выбрав в окне Objects команду меню Tags • Generate UVW Coordinates.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒