С технологией сглаживания полигональных кубиков мы уже разобрались, так что проблем со шпалами быть не должно.

Детали колес, конечно, могут быть доработаны, но если паровоз жив и намерен вертеть колесами, то заниматься этими деталями нет смысла, так как никто их не заметит.

О том, что не влезает в эту главу. Патчевое моделирование Некоторые из вас наверняка слышали про патчевое моделирование, суть которого сводится к построению каркаса из кривых и последовательному обтягиванию этого каркаса поверхностями с помощью операций Boundary/Square или с использованием инструментов Birail. Суть методов патчевого моделирования и особенности инструментария Birail сводятся к тому, что через каркас из четырех (или трех) кривых можно провести поверхность, причем границами поверхности (то есть кривыми из каркаса) могут выступать края других поверхностей. При этом создаваемая поверхность гладко стыкуется на краях с соседними поверхностями. Можно назвать такой способ «заплаточным моделированием».

Основная задача такого метода (да и сплайнового моделирования вообще) - обеспечивать гладкую стыковку поверхностей в местах примыкания друг к другу. Для таких целей обычно применяют операцию Stitch. Она не только подтягивает края поверхностей друг к другу, но и «остается» на границе объектов, продолжая удерживать эти края вместе до тех пор, пока вы не удалите историю. В некотором смысле эту операцию можно рассматривать как деформер - при редактировании края одной поверхности деформируется другая поверхность. Еще раз уточню, что хотя для перевода названия операции Stitch чаще всего используется термин «сшить», реально несколько поверхностей никоим образом не сшиваются в единый объект, просто их края подтягиваются друг к другу, а количество поверхностей остается прежним.

Не приводя конкретных упражнений, приведу общие рекомендации по использованию сшивания поверхностей. Если вы жаждете практики, то на сайте www.alias.com, есть прекрасное (и очень длинное) упражнение по изготовлению типа человеческого лица с помощью патчей. Выполнив эти инструкции, вы сможете вволю натешить себя применением операций Square, Birail и Stitch, а заодно ощутить всю прелесть такого подхода. Подумайте заодно, как анимировать такие маски.

Тем, кто хочет попрактиковаться в автомобильном дизайне и прочем использовании сплайновых поверхностей по назначению, я могу порекомендовать разыскать в Интернете упражнение-описание того, как смоделировать автомобиль Subaru. Текст этого упражнения с иллюстрациями занимает двести сорок три страницы, а инструкции дают исчерпывающее представление о моделировании твердотельных конструкций. В момент написания книги я видел это гениальное описание на сайте www.learning-maya.com.

Особенности использования операции Global Stitch

Чаще края объектов подгоняются друг к другу с помощью операции Global Stitch, позволяющей закрыть зазоры между всеми выбранными поверхностями и модифицировать их контрольные точки на границах, так, чтобы стык был «гладким» не только по позиции, но и по тангенсу и кривизне.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒