После таких туманных заявлений стоит уточнить, из чего MAYA состоит и как она устроена. Кроме того, необходим навести немного традиционного пафоса, присущего рассказам о программном обеспечении.

Начинка MAYA.

Как разработка, появившаяся сравнительно недавно, MAYA является действительно современным набором инструментов, вобравшим в себя последние идеи и технологии компьютерной графики. Средства моделирования включают в себя несколько технологий. Во-первых, это довольно удобный набор инструментов для полигонального моделирования. Во-вторых, операции NURBS-моделирования, позволяющие работать со сплайновыми моделями действительно быстро. А сохранение истории моделирования позволяет экономить массу времени и не переделывать заново множество операций. Поверхности разбиения (Subdivision Surfaces), являющиеся симбиозом сплайнов и полигонов, представлены как эффективная технология иерархического моделирования топологически произвольных поверхностей.

Средства анимации включают в себя как традиционные методы типа ключевой анимации или движения вдоль пути, так и уникальные технологии, элегантно реализованные в MAYA. Это прежде всего средство Set Driven Key, позволяющее связывать движение нескольких объектов произвольной и легко редактируемой зависимостью. Также это механизм Expressions, реализующий концепцию процедурной анимации. Современные идеи нелинейной анимации реализованы в TraX Editor, мощном инструменте для монтажа анимационных клипов. Широкий спектр средств деформации объектов и технология blend shape, расширяющая традиционное представление о морфинге, доступны для всех типов поверхностей.

Управление персонажами включает в себя прямую и инверсную кинематику, различные методы скининга с возможностью трехмерного раскрашивания зон влияния скелета на поверхность. Механизм констрейнов позволяет создать механизм управления персонажем, уникальный для каждой анимационной задачи. Концепция Character Set позволяет собрать все управляющие персонажем атрибуты в одном объекте и абстрагироваться от технического устройства персонажа. Полностью интегрированное наследство компании Kaydara, включает в себя уникальный механизм ■■полнотельной» кинематики Full Body IK для управления персонажем как единым целым.

Про средства разработки динамических спецэффектов в MAYA можно говорить бесконечно. Их уникальность заключается не только в широких возможностях, позволяющих решать практически сколь угодно сложные задачи, но и в гибкости, настраиваемости и продуманности инструментов. Именно баланс между сложностью решаемых проблем и гуманностью методов делает майскую динамику столь привлекательной для технических директоров и постановщиков спецэффектов. Системы частиц, динамика твердых тел, мягкие тела, система волос, симуляция одежды, механика сплошных сред - это лишь формальный список инструментов и методов.

Paint Effects - уникальная концепция трехмерных кистей и штрихов. Можно назвать это L-системой с человеческим лицом. Или огромной трехмерной процедурной текстурой. С помощью этого инструмента в несколько движений создаются сложные трехмерные объекты, описываемые параметрами используемых кистей. Библиотеки кистей огромны, более того, кисти можно смешивать или порождать новые. Деревья, цветы, облака, галактики, молнии, чайники(!) и многое другое может быть описано и нарисовано трехмерными штрихами. И не только трехмерными, так в состав Paint Effects входит эффективный модуль плоского рисования, использующий те же самые кисти.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒