1. Что такое GLUT?

Как вы уже знаете, OpenGL является мультиплатформенной библиотекой, т.е. программы написанные с помощью OpenGL можно легко переносить на различные операционные системы, при этом получая один и тот же визуальный результат. Единственное что плохо - это то, что для конкретной операционной системы необходимо по своему производить настройку OpenGL. То есть, допустим, вы написали OpenGL программу под Windows и захотели перенести её в Linux, код OpenGL должен перенестись без проблем, но вот операции с окнами, интерфейс управления, операции с устройствами ввода/вывода нужно заново переписать уже под другую операционную систему - Linux.

К счастью, существует специальная мультиплатформенная библиотека, позволяющая решить вышеописанные проблемы. И называется эта библиотека - GLUT.

Данная статья познакомит вас с основными возможностями программирования с использованием GLUT. Вы узнаете каким образом создавать окна, элементы интерфейса, управлять устройствами ввода/вывода и как все это связывать с OpenGL. В первой части этой статьи вы познакомитесь с основами GLUTа и основными операциями с окнами.